Южно-Уральская ж.д.
Тел. №ИСХ-10952 от 21.05.2020

10.05.2020 в 17 час. 08 мин. на сбрасывающем стрелочном переводе №41 тракционных путей ТЧЭ Челябинск Ю-УР Т, ст. Челябинск-Южный Ю-УР допущен сход 7-ми колесных пар электровоза 2ЭС6 №687 при следующих обстоятельствах.

Обстоятельства

На электровозе 2ЭС6 №687/682 выполнялись работы по ремонту тормозного оборудования. В ходе проведения работ были перекрыты краны ТЦ на всех секциях электровоза. Мастером ПТОЛ была дана готовность на вывод электровоза из ПТОЛ для его перестановки и проведения дальнейшей работы.
После вывода локомотива из цеха ТЧМ не проверил состояние его тормозного оборудования и не выявил перекрытие разобщительных кранов к ТЦ. При скорости 3-5 км/ч ТЧМ также не проверил работу вспомогательного тормоза локомотива до полной остановки.

При подъезде к светофору с запрещающим показанием ТЧМ выявил отсутствие тормозного эффекта из-за перекрытых кранов к ТЦ на локомотиве. Далее по причине отсутствия тормозного эффекта допущен проезд светофора с запрещающим показанием с последующим сходом колесных пар локомотива на сбрасывающем стрелочном переводе.

Причины

Основными причинами нарушения безопасности движения явились:

  • нарушение со стороны ТЧМ С… и ТЧМ К…, который находился на локомотиве №682, требований пункта 15.6 Должностной инструкции работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2017 № 2714р, в части отсутствия проверки технического состояния тормозного оборудования электровоза 2ЭС6 №687/682 (перекрытие разобщительных кранов к ТЦ выявлено не было);
  • нарушение ТЧМ С… требований пункта 99 раздела 4 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава №151, в части отсутствия проверки работы вспомогательного тормоза и автоматических тормозов (по манометрам тормозных цилиндров), а также проверки работы вспомогательного тормоза локомотива при достижении скорости 3-5 км/ч до полной остановки.

Способствующей причиной явилось нарушение пункта 9.1.1 Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад, утвержденного распоряжением ОАО “РЖД” от 09.04.2018 N 707/р, в части допуска ТЧМ С… к работе без соответствующих заключений для работы на данном участке, а также выполнение маневровых передвижений «в одно лицо» без постановки кассеты регистрации параметров движения.
Более того, в местной инструкций об организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях ТЧЭ Челябинск Ю-УР Т отсутствовал порядок организации маневровой работы по перестановке локомотивов между путями ПТОЛ.

Постановляющая часть

1. Всем ТЧЭ в соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.

2. Всем Т организовать рассмотрение выполнения мероприятий, запланированных в пунктах 1.2.1., 1.2.З., 1.2.4. Дорожной карты по обеспечению функциональной безопасности в локомотивном комплексе в 2020 году от 28.01.2020. № 28, в связи с причинами допущенного нарушения безопасности движения в ТЧЭ Челябинск.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.