26 июля 2018 года в 06:44 на ст. Чебсара двухпутного электрифицированного участка Вологда-1 – Череповец допущен проезд входного светофора Н с запрещающим показанием, поездом № 9789 (81 вагон, вес 7972 тонны) с электровозом 1,5 ВЛ80С № 965/862А приписки ТЧЭ Лоста, под управлением машиниста, локомотивного депо Бабаево Октябрьской ДТ. В результате проезда схода подвижного состава, повреждений инфраструктуры и пострадавших нет, движение по станции не прерывалось.
Обстоятельства
Планом поездной работы планировалось отправить поезд № 125 с первого пути станции, за ним отправить с третьего пути поезд № 3805, после чего осуществлять пропуск поезда № 9789.
В 06:37 ДСП станции Чебсара сообщила машинисту поезда № 9789 о следовании до входного светофора Н с запрещающим показанием, далее, после отправления с 1-го пути поезда № 125 и поезда № 3805 с 3-го пути, поезд №9789 будет пропущен по 1-му пути.
Машинист полученную информацию повторил. В 06:41 с 1-го пути станции отправлен поезд № 125.
В 06:44 при следовании в режиме выбега со скоростью 41 км/ч за 300 метров до входного светофора Н машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния проезд светофора Н с запрещающим показанием предотвратить не удалось. Поезд проследовал входной светофор Н со скоростью 12 км/ч, остановлен через 40 метров.
В 06:46 с 3-го пути отправлен поезд № 3805. В 07:02 поезд № 9789 по регистрируемому приказу ДСП принят на 3-й путь станции Чебсара.
Причина
Не наблюдение за сигналами, сигнальными указателями и знаками, отвлечение от управления локомотивом, невыполнение установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста.
ТЧПМ не принял мер к остановке поезда всеми доступными средствами при отсутствии снижения скорости при следовании к светофору с запрещающим показанием