Московская ж.д.
Тел ЦТ№3784 от 27.02.2020
Игнорирование неоднократных требований по организации контроля выполнения установленного регламента служебных переговоров в Юго-Восточном локомотивном комплексе привело к очередному нарушению безопасности движения поездов.
09 февраля 2020 в 20 час. 20 мин. (здесь и далее по тексту – время московское) на ст. Узуново MOCK ж.д. при производстве маневровых передвижений электровозом ЭП1М №451, приписки ТЧЭ Россошь Ю-ВОСТ Т, под управлением ТЧМ К… и ТЧМП К… при движении со скоростью 4 км/ч допущен проезд маневрового светофора М39 с запрещающим показанием и последующим взрезом централизованного стрелочного переводам 63.
Обстоятельства
Согласно плану маневровой работы локомотиву ЭП1М №451 требовалось выехать от маневрового светофора М41 на 12-й свободный ходовой путь за маневровый светофор М22 для смены кабины управления и дальнейшего следования на I главный путь под состав пассажирского поезда №5 сообщением Москва – Астрахань.
ТЧМ К… после приемки электровоза ЭП1М №451 на тракционном пути № 22 пункта явки локомотивных бригад в 20 час. 17 мин. по поездной радиосвязи доложил ДСП Л… о готовности выезда от маневрового светофора М41, при этом электровоз ЭП1М №451 фактически находился на тракционном пути №23 перед маневровым светофором М39.
ДСП Л… после приготовления маршрута от маневрового светофора М41 в 20 час. 18 мин. передала по поездной радиосвязи план маневровой работы на следование от светофора М41 с 22-го тракционного пути через 12-й ходовой путь за маневровый светофор М22 с последующей остановкой для смены кабины управления.
В 20 час. 20 мин. ТЧМ К… без команды ДСП Л…, не наблюдая за показаниями светофоров, привел локомотив в движение от маневрового светофора М39 с запрещающим показанием и допустил его проезд. Проследовав 164 метра, допустил взрез стрелочного перевода №63 при движении со скоростью 18 км/ч. Далее проследовал по 12-му ходовому пути за маневровый светофор М22, где произвел остановку для смены кабины управления.
В 20 час. 27 мин. ДСП Л… приготовила маршрут от маневрового светофора М22 на I главный путь до маневрового светофора М64. В 20 час. 29 мин. ТЧМ К… произвел остановку электровоза ЭП1М №451 у маневрового светофора М64.
В 20 час. 45 мин. ТЧМ К… от маневрового светофора М64 заехал под состав пассажирского поезда №5. В 21 час 08 мин. пассажирский поезд № 5 отправлен со станции без проведения комиссионного осмотра локомотива и медицинского освидетельствования локомотивной бригады.
Локомотивная бригада сформирована 06.05.2019, в группе риска не состояла, на момент события находилась на работе от момента явки 48 минут.
Постановляющая часть
1. ВсемТ, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» по адресу в сети Интранет http://10.144.86.86/. командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.
2. ВсемТ:
2.1. В феврале – марте 2020 г. силами своих заместителей и работников отделов (секторов) безопасности движения и эксплуатации региональных дирекций тяги организовать и провести проверки выполнения регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП, ТЧМ и ДСП, уделив особое внимание на выполнение локомотивными бригадами регламента служебных переговоров при заезде на смежную железную дорогу. Проверки оформить актами.
2.2. В марте 2020 г. организовать и провести силами командного и командно-инструкторского состава ТЧЭ перекрестные проверки выполнения установленного регламента служебных переговоров локомотивными бригадами ТЧЭ смежных региональных дирекций тяги.
2.3. В срок до 31.03.2020 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в п. 2.1-2.2 телеграммы.
3. Т ЮВОСТ Чистякову А.Г.:
3.1. В марте 2020 г. организовать и провести внеплановый аудит в ТЧЭ Кочетовка.
3.2. Результаты работы, указанной в п. 3.1 рассмотреть под своим председательством с оформлением протокола.
4. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ведения.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский