16 января 2018 года в 21:41 на ст. Томусинская двухпутного электрифицированного участка Томусинская-Междуречинск при производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ18Д №196 приписки ТЧЭ Новокузнецк под управлением машиниста этого же локомотивного депо (работающего без помощника машиниста) при скорости 17 км/ч допущен проезд, маневрового светофора с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода №23, без схода подвижного состава.
Движение по станции не прерывалось.
Обстоятельства
- В 21:38 ДСП довел до машиниста план маневровой работы о выезде одиночного локомотива с 16-го пути за светофор М-19 с последующей остановкой и заездом на 8-й занятый путь.
- Машинист ответил понятно и дословно повторил план маневровой работы.
- В 21:41, не получив указание от ДСП, машинист, не убедившись в наличии разрешающего показания светофора М-29, привел локомотив в движение (кабиной вперед), допустил проезд светофора М-29 с запрещающим показанием. При дальнейшем следовании машинист увидел находящийся не по маршруту следования стрелочный перевод №23, применил кран вспомогательного тормоза с наполнением тормозных цилиндров до давления 4 кгс/см2, ввиду малого расстояния допустил взрез стрелочного перевода.
- В результате взреза стрелочного перевода №23 погнуты первая межостряковая и рабочая тяги, поврежден правый остряк.
Причина
Нарушение машинистом требований п.26 и п.35 приложения №6 к ПТЭ, в части не убеждения в наличии разрешающего показания на светофоре М-29 и не наблюдения за правильностью приготовленного маршрута при производстве маневровой работы.