Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-2884 от 09.02.2022
При видимых рисках проездов светофоров с запрещающим показанием из-за нарушений работниками локомотивных бригад регламента служебных переговоров, ненаблюдения за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов руководителями МОСК Т и ТЧЭ мер к минимизации этих рисков не принимаются. В результате такого бездействия допущен очередной случай НБД.
27 января 2022 года в 09 часов 27 минут при выполнении маневровых передвижений на ст. Сухиничи-Главные МОСК на сбрасывающем остряке № 77 СО допущен сход всеми колесными парами маневрового тепловоза ЧМЭ-3 № 6900, приписки ТЧЭ Брянск-2 МОСК Т под управлением локомотивной бригады этого же депо из-за проезда светофора с запрещающим показанием.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что согласно плану маневровой работы требовалось произвести перестановку одиночного маневрового локомотива ЧМЭ-3 № 6900 с пути № 12д ТЧЭ Брянск-2, примыкающего к ст. Сухиничи-Главные, от маневрового светофора М-28 на 30-й путь ст. Сухиничи-Главные.
ДСП ст. Сухиничи-Главные в 09-00 был доведен план маневровой работы до ТЧМ о выезде от маневрового светофора М-28 на 14 путь ст. Сухиничи-Главные с дальнейшим следованием до маневрового светофора М-83 с запрещающим показанием. ТЧМ верно воспринял и продублировал план маневровых передвижений.
Получив команду и, приведя локомотив в движение, в 09-07 при следовании маневрового тепловоза ЧМЭ-3 № 6900 по 14 пути в режиме выбега при скорости 16 км/час ТЧМ допустил сход маневрового тепловоза всеми колесными парами на сбрасывающем остряке № 77 СО, вследствие проезда маневрового светофора М-83 с запрещающим показанием.
Причины
Причиной схода маневрового тепловоза серии ЧМЭ-3 № 6900 всеми колесными парами на сбрасывающем остряке № 77 СО железнодорожной станции Сухиничи-Главные из-за проезда запрещающего показания маневрового светофора М-83 явилось отвлечение локомотивной бригады от наблюдения за показаниями светофоров и стрелочных переводов по маршруту следования, невыполнение установленного регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному случаю нарушения безопасности движения.
2. Т МОСК Тараненко А.В.:
2.1. в соответствии с Приложением № 9 к Положению «О системе управления безопасностью и качеством производственных процессов в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД», утвержденному приказом Дирекции тяги от 13.01.2022 № ЦТ-1, провести разбор и дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД, проведенного в ТЧЭ Брянск-2;
2.2. в феврале-марте 2022 г. силами руководителей и специалистов отделов безопасности и эксплуатации МОСК Т организовать и выполнить документарные проверки работы командно-инструкторского состава и отделов эксплуатации во всех ТЧЭ МОСК;
2.3. в феврале 2022 г. рассмотреть качество проводимой совместной ТЧЭ и ДС работы по контролю за выполнением установленного регламента служебных переговоров за январь 2022 г.;
2.4. в срок до 28.02.2022 силами специалистов отдела безопасности движения и управления персонала МОСК Т провести совместные проверки фактической реализации принятых решений в отношении работников локомотивных бригад, допустивших нарушения установленного регламента служебных переговоров в IV квартале 2021 и январе 2022 г.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С. Валинский