Московская ж.д.
Тел. ЦТ№1226 от 20.07.2019
Ситуация с проездами светофоров с запрещающими показаниями и транспортными происшествиями по ответственности ЦТ остается критической. С начала 2019 года допущено 9 проездов светофоров с запрещающим показанием, 10 сходов подвижного состава (из-за проезда светофоров), 1 столкновение подвижного состава (из-за проезда светофора), из них 2 проезда и 4 схода по ответственности MOCK Т, 2 схода по ответственности Ю-УР Т.
03.06.2019 в 09 час. 45 мин. на ст. Стенькино-1 MOCK при следовании поезда №4882 локомотив ЧМЭ-3 №2604 (резервом) приписки ТЧЭ Рязань под управлением ТЧМ этого же депо Л…, работающего «в одно лицо» при скорости 17 км/ч допущен проезд входного светофора ЧЗ с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №16.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что для организации отправления поезда №3614 с 5 пути ст. Стенькино-1 диспетчером маневровым ст. Стенькино-2 П… было принято решение отправить тепловоз ЧМЭЗ №2604 со ст. Стенькино-2 на ст. Стенькино-1 для доставки работников ПТО ВЧДЭ Рязань в количестве 2 человек и составителя поездов. ДСП по ст. Стенькино-2 Ш… приготовила маршрут отправления поезда №4882 с 20 приемо-отправочного пути по 4 главному пути перегона Стенькино-2-Стенькино-1 оборудованного двусторонней автоблокировкой без проходных светофоров и кодирования сигналов на локомотивном светофоре, доложив план до ТЧМ Л… по сотовой связи.
Поезд №4882 отправился по двум зеленым огням выходного светофора Н20 до входного светофора ЧЗ с запрещающим показанием.
ТЧМ Л… следуя к входному светофору увидев светофор М10 с разрешающим показанием ошибочно воспринял готовность маршрута на 3 приемо-отправочный путь. Не наблюдая за показанием светофоров и положением стрелочных переводов, допустил проезд входного светофора ЧЗ с запрещающим показанием при скорости 17 км/ч с последующим взрезом стрелочного перевода №16. Контрольно-заключительная поездка ТЧМ Л… для самостоятельной работы в должности машиниста «в одно лицо» на ст. Стенькино-1 проведена ТЧМИ в течение 30 мин. при нормативе не менее всей смены.
Причины
Основной причиной проезда входного светофора ЧЗ с запрещающим показанием явилось нарушение ТЧМ Л…:
- п. 35 приложения №6 ПТЭ и п. 24 приложения №11 к ИДП в части отвлечения от наблюдения за подаваемыми сигналами;
- п. 25 приложения №20 к ИДП в части отсутствия регламента переговоров между ДСП и машинистом при отправлении со ст. Стенькино-2;
- п. 15.11 распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2017 №2714р в части запрета использования мобильной связи.
ТЧМ Л… в 2019 г. в группе риска не состоял.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.200.1.93:8090/.
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командно-инструкторского состава, в Т MOCK, Ю-УР силами командного состава.
1.3. Включить в июле 2019 г. в план проведения технических занятий с локомотивными бригадами по п. 15.11 распоряжения ОАО «РЖД» от 25.12.2017 №2714р и п.11 распоряжения ОАО «РЖД» от 05.07.2018 №1433р.
1.4. Включить в июле 2019 г. в план проведения дополнительных технических занятий с работниками локомотивных бригад маневрового вида движения изучение мест расположения светофоров, специализацию путей, сведения о кодировании путей, скорости по путям и стрелочным переводам обслуживаемых станций.
1.5. В месячный срок силами ТЧЭЗЭ и ТЧЭЗК провести проверки личных дел машинистов маневрового движения на наличие правильности проведения ТЧМИ КЗП на участке обслуживания.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на начальников региональных дирекций тяги.
1-й зам.ЦТ В.А.Кривоносов