Красноярская ж.д.
Тел. ЦТ№24426 от 23.12.2019
Ситуация с обеспечением безопасности движения в локомотивном комплексе продолжает оставаться в неудовлетворительном состоянии.
08.12.2019 в 05 час. 49 мин. на ст. Стайный КРАС при прибытии на 3 боковой путь поезда №2223, ведомого электровозом ВЛ85 №078 приписки ТЧЭ Нижнеудинск Т В-СИБ под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста В… и помощника машиниста С… при скорости 1 км/ч допущен проезд выходного светофора НЗ с запрещающим показанием.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что поезд № 2223 отправлен со ст. Нижнеудинск 07.12.2019 в 19 час. 35 мин. (явкой локомотивной бригадой в 18 час. 30 мин.).
Ввиду занятости приемоотправочных путей на ст. Иланская, для поезда требующего особых условий пропуска, по регулировке ДНЦ В… поезд № 2223 был остановлен на 3-м пути ст. Тинская 08.12.2019 в 02 час. 04 мин. с последующим отправлением в 04 час. 36 мин.
ДСП ст. Стайный П… поезду № 2223 был приготовлен маршрут приема на 3 путь для смены локомотивной бригады, о чем было сообщено ТЧМ В… по радиосвязи.
В 05 час. 46 мин. ТЧМ В… при скорости 29 км/ч в режиме выбега проследовал входной светофор Н. Следуя в режиме выбега, при красно-желтом огне на локомотивном светофоре, на расстоянии 953 м произошло снижение скорости с 26 км/ч до 16 км/ч.
За 194 м до светофора НЗ ТЧМ В… была нажата кнопка «подтяг» , в результате прицельная точка остановки поезда на устройстве безопасности САУТ-ЦМ/485 была увеличена на 300 м.
В 5 час. 42 мин. 40 сек. за 56 м до светофора Н3 ТЧМ В… при скорости движения 16 км/ч произвел разрядку тормозной магистрали на величину 1.01 кгс/см2 и через 6 сек. произвел постановку ручки крана вспомогательного тормоза усл № 254 в 6 положение с наполнением давления в тормозных цилиндрах локомотива до 3,86 кгс/см2 с подачей песка под колесные пары. После остановки через 0,2 сек. на локомотивном светофоре произошла смена огней с красно-желтого на красный.
В 5 час. 54 мин. 28 сек. ТЧМ В… произвел осаживание локомотива на 3 м, с последующей сменой огней на локомотивном светофоре с красного на красно-желтый.
ТЧМ В… скрыл от ДСП ст. Стайный, руководства ТЧЭ Нижнеудинск, Т В-СИБ факт проследования светофора НЗ с запрещающим показанием.
Причины
Причиной проезда выходного светофора НЗ с запрещающим показанием на ст. Стайный явилось несвоевременное применение в действие автотормозов локомотивной бригадой.
Способствующей причиной допущенного нарушения безопасности движения явилось изменение в сторону увеличения прицельной точки остановки, выдаваемой аппаратурой САУТ-ЦМУ485.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия организовать проведение внеочередного инструктажа командным составом ТЧЭ локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.
1.2. В срок до 31.12.2019 организовать и провести анализ применения локомотивными бригадами функции «подтяг» САУТ-ЦМ/485 в части объективности применения. При выявлении необъективных случаев применения функции «подтяг» провести повторные разборы с причастными работниками.
1.3. Приказами по Т и ТЧЭ установить контроль при расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации объективности применения локомотивными бригадами функций «подтяг», «отпр» при эксплуатации устройств безопасности САУТ-ЦМ/485.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский