2 апреля 2018 г. в 02:10 на ст. Сольвычегодск двухпутного не электрифицированного участка Котлас – Микунь при маневровых передвижениях тепловоза ЧМЭ3 №5825 приписки ТЧЭ Котлас под управлением машиниста локомотивного депо Сольвычегодск, при скорости 10 км/ч допущен проезд выходного сигнала Н-24 (мачтовый) с запрещающим показанием.
Обстоятельства
- ДСП доложила план маневровой работы машинисту: следование с 24-го пути от сигнала Н-24 за сигнал М-20, далее до сигнала Ч-21.
- Машинист привел локомотив в движение, не получив команду на отправление, допустил проезд запрещающего сигнала Н-24 с последующим взрезом стрелочных переводов №32, №24, №16.
Схода подвижного состава нет, движение по станции не прерывается.
На стрелочном переводе №16 поврежден электропривод типа СП-6, на стрелочных переводах №32, №24, №16 – межостряковые и рабочие тяги.
В 04:41 стрелка №16 включена в электрическую централизацию.
Причина
- восприятие плана маневровой работы за команду на начало движения,
- нарушение ТЧМ требований
- пункта 24 приложения №11 к ИДП в части не руководствовался показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями ДСП, передаваемых непосредственно ТЧМ,
- пункта 35 приложения №6 к ПТЭ в части не наблюдения за подаваемыми сигналами и положением стрелок, не обеспечил безопасность производства маневров, не следил за свободностью железнодорожного пути и сигналами.