Свердловская ж.д.
Тел. ЦТ№23529 от 11.12.2019
Несмотря на объявленный Особый режим в локомотивном комплексе допущено очередное грубое нарушение безопасности движения.
29.11.2019 в 00 час. 22 мин. на ст. Силинский Рзд. СВЕРД ж.д. участка Сургут – Нижнивартовск-1 при скорости 21 км/ч допущен проезд выходного светофора Ч1 с запрещающим показанием поездом № 2402, с последующим взрезом стрелочного перевода № 5.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что 29.11.2019 поезд № 2402 был отправлен со ст. Сургут в 00 час. 04 мин. согласно нормативному графику и должен был проследовать ст. Силинский Рзд. без остановки в 00 час. 18 мин.
ДНЦ Г… было принято решение об организации скрещения поезда № 2402 с поездом № 2743 по ст. Силинский Рзд., которая находилась на диспетчерском управлении.
Ввиду не выдержки времени хода на 6 мин. поезда № 2743 на перегоне Почекуйка – Силинский Рзд., маршрут сквозного прохода поезду № 2402 приготовить было невозможно. После прибытия в 00 час. 21 мин. поезда № 2743 на 3 путь ст. Силинский Рзд., ДНЦ Г… в 00 час. 22 мин. 30 сек. посылает команду на открытие выходного светофора Ч1.
При следовании по 1-му пути ст. Силинский Рзд., к выходному светофору Ч1 с запрещающим показанием в 00 час. 21 мин. ТЧМ О… снизил скорость с 30 до 10 км/ч. За 800 метров до светофора с запрещающим показанием в нарушение требований п. 98 приложения № 6 к ПТЭ начал увеличивать скорость движения с 11 до 21 км/ч, при этом, 11 раз подтверждал проверку бдительности нажатием кнопки РБ-1. В 00 час. 22 мин. 35 сек. при скорости 21 км/ч допустил проезд выходного светофора с запрещающим показанием Ч1 с последующим взрезом стрелочного перевода № 5. При смене на локомотивном светофоре показания кодов АЛСН с «красно-желтого» на «красный», машинист отключил ключом ЭПК-150 исправно действующий прибор безопасности и только после взреза стрелочного перевода № 5 применил экстренное торможение, тормозной путь составил 50 метров.
При натурной проверке видимости мачтового светофора Ч1 установлено, что видимость соответствует требованиям п. 4 Приложения № 3 к ПТЭ, при нормативе 400 метров, составила 1050 метров.
Причины
Причинами проезда выходного светофора Ч1 с запрещающим показанием послужили нарушения локомотивной бригады ТЧЭ Сургут в составе ТЧМ О… и ТЧПМ Б…, требований п. 98 приложения № 6 к ПТЭ, которые не следили за свободностью железнодорожного пути, сигналами, не выполняли их требования, не наблюдали за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива при ведении поезда. Не приняли мер к остановке при угрозе безопасности движения.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия организовать проведение внеочередного инструктажа командным составом ТЧЭ по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командно-инструкторского состава, в Т СВЕРД силами командного состава.
1.3. С момента получения данной телеграммы выполнить проверки регламента переговоров всеми участниками перевозочного процесса, в части заблаговременной передачи информации о следование на стоянку (скрещение).
2. Всем Т, ТЧЭ:
2.1. Силами командно-инструкторского состава с момента получения данной телеграммы в течение месяца при проведении сопровождений поездов, КИП, КЗП и ЦПР, особое внимание обращать на порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием, порядку следования поездов на скрещение, выполнение локомотивными бригадами трудовой и технологической дисциплины, своих должностных обязанностей.
2.2. Провести проверку знаний локомотивными бригадами Памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.2018 № 1433р в редакции распоряжения от 23.04.2019 № 767р.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский