Дальневосточная ж.д.
Тел. №ИСХ-12319 от 08.06.2020

За последнюю декаду в структурных подразделениях ЦТ допущен ряд грубых нарушений безопасности движения: 2 проезда запрещающего сигнала светофора, из них один со сходом подвижного состава по ответственности Т МОСК; столкновение из-за проезда запрещающего сигнала в поездной работе по ответственности Т С-КАВ; 2 случая схода подвижного состава при маневровой работе по ответственности Т ДВОСТ, Т КБШ.

Два случая допущены, практически, по одинаковым причинам:

28.05.2020 допущен сход в результате проезда запрещающего сигнала на ст. Лосиноостровская по ответственности ТЧЭ Новомосковск МОСК;

06.06.2020 допущено столкновение поездов в результате проезда запрещающего сигнала на ст. Червленная-Узловая С-КАВ по ответственности ТЧЭ Сальск СКАВ.

Причины

Системными причинами допущенных нарушений безопасности движения явились: отсутствие у машинистов заключений для работы на указанных участках, незнание ТРА станций и расположения сигналов, невыполнение требований установленной технологии работы в хозяйственном движении. Кроме того, установлены факты непрохождения ПРМО локомотивными бригадами ТЧЭ Сальск.

Особо следует отметить, что в обоих случаях в корпоративные информационные системы были фиктивно проставлены отметки о наличии у локомотивных бригад заключений на участки работ, допуски на которые, фактически, не оформлялись.

Все указанные нарушения допускаются с молчаливого согласия и попустительства командно-инструкторского состава ТЧЭ, в результате чего выявляются факты значительного расхождения количества топлива между записями в маршруте и фактическом наличии в топливных баках, несоответствия веса поезда, указанного в поездных документах и справках об обеспечении поезда тормозами.

Отдельные руководители ТЧЭ вместо того, чтобы расследовать в установленном порядке допущенные нарушения безопасности движения и принимать корректирующие меры для минимизации рисков пытаются скрыть от руководства компании просчеты в системе управления и завуалировать имеющиеся проблемы.

Руководством ТЧЭ Уссурийск ДВОСТ была предпринята попытка сокрытия факта схода тепловоза при маневровой работе из-за наезда на тупиковую призму, допущенного 02.06.2020 на ст. Сибирцево ДВОСТ. Основной причиной допущенного схода явилось производство маневровой работы без включения автотормозов переставляемого маневрового состава.

При этом руководством указанного ТЧЭ и Т ДВОСТ были проигнорированы требования п. 2 телеграммы ОАО «РЖД» от 15.04.2020 НР ИСХ-6958/ЦТ в части организации совместной работы с ДС по внесению в ТРА станций расчетов потребного количества включения автотормозов в маневровых составах. Как следствие, указанные расчеты в ТРА ж.д. ст. Сибирцево до настоящего времени не внесены.

Еще один сход при маневровой работе допущен 06.06.2020 на тракционных путях ТЧЭ Самара КБШ из-за нарушений производства маневровой работы, выполняемой при депо, в части ее выполнения «в одно лицо» без наличия соответствующего заключения. Кроме того, были выявлены отступления в содержании стрелочных переводов.

Постановляющая часть

1. Всем Т и ТЧЭ организовать по закрытым графикам внезапные проверки по причинам допущенных НБД для стабилизации положения и снижения рисков повторения происшествий с аналогичными причинами, в соответствии с Порядком реагирования и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденным распоряжением ЦТ от 26.03.2020 НР ЦТ-81р, ввести во всех ТЧЭ режим РЕЙД с 09.06.2020 00 час. 00 мин. сроком до 18.06.2020 24 час. 00 мин.:

1.1. Провести проверки организации работы локомотивных бригад в хозяйственном движении методом «турной езды» в соответствии с Регламентом взаимодействия при применении технологии «турной езды» при производстве ремонтно-путевых работ в режиме «окон» и в период длительно закрытых перегонов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 17.06.2015 НР 1512р, обратив внимание на реализацию п. 6.3 в части организации ПРМО при передислокации техники. В случаях, когда проведение ПРМО в турных вагонах невозможно обеспечить прохождение ПРМО в ближайших пунктах явки с обязательным применением АСПО.

1.2. Провести проверки работы локомотивных бригад теплотяги (преимущественно в ночное время), работающих на базах ПМС, занятых на производстве «окон» и передислокации путевой техники, на предмет правильности учета топлива, наличия у машинистов заключений для работы на соответствующем участке и серии локомотива, соблюдения режима работы и достоверности заполнения отчетно-учетной документации.

1.3. Провести внеочередные проверки тракционных путей депо, обратив особое внимание на состояние стрелочных переводов и фиксирующих устройств на закладках, а также проверить в ежесуточном режиме соблюдения технологии маневровой работы при депо и наличие на локомотивах скоростемерных лент и модулей памяти во время движения.

2. Всем ТЧЭ:

2.1. Организовать в соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р проведение внеочередного инструктажа по прилагаемой к настоящей телеграмме тематике. В АСУ Инструктаж тематика внесена централизовано из ЦТ.

2.2. Организовать внесение в материалы предрейсового инструктажа (за исключением инструктажа через ЭТСО, внесенного централизовано) информации о причинах вышеуказанных нарушений безопасности движения (справочная информация по данным случаям размещена на ftp сервере ЦТ).

2.3. Удалить из корпоративных информационных систем все ранее выданные заключения на участки обслуживания, серии локомотивов и виды движения, после чего обеспечить силами работников кадрового блока ввод данных об имеющихся заключениях машинистов, из их личных дел. Для ТЧЭ со штатной численностью до 1000 человек – в срок до 10.07.2020, для ТЧЭ со штатом 1000 человек и выше – до 10.08.2020.

3. Т МОСК, СКАВ, ДВОСТ, КБШ в срок до 10.06.2020 за невыполнение требований п.1.2.4 Дорожной карты реализации плана мероприятий по обеспечению функциональной безопасности в ЦТ и локомотивном комплексе ОАО «РЖД» и направленных на выполнение целевых показателей по безопасности движения и развитие системы менеджмента безопасности движения, утвержденной ОАО «РЖД» от 28.01.2020 № 28, а также ранее направленных телеграмм, предоставить личные письменные объяснения в ЦТ на электронный адрес «Гришагин Александр Вячеславович».

4. Всем Т обеспечить личное участие в проведении и рассмотрении итогов режима РЕЙД. Быть готовыми к даче объяснений на ежедневном отчете, проводимом в режиме аудиоконференции в 07 час. 00 мин. мск.вр.

5. Контроль за выполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.

ЦЗ-ЦТ О.С. Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.