Дальневосточная ж.д.
Тел. ЦТ№1065 от 23.01.2020

11.01.2020 в 16 час. 22 мин. мск. вр. на ст. Сибирцево ДВОСТ ж.д., при следовании по второму главному пути парка I тепловозом ТЭМ2 №7389 приписки ТЧЭ Уссурийск ДВОСТ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе ТЧМ Ч… и ТЧМП Е… допущен проезд маршрутного светофора НМ2 и маневрового светофора М28 с запрещающими показаниями с последующим взрезом стрелочного перевода №28.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 16 час. 15 мин. маневровый диспетчер ст. Сибирцево Я… довел план маневровой работы до составителя поездов Б… и ТЧМ Ч… по перестановке локомотива с 29 пути от светофора НМ29 на четную вытяжку за маневровый светофор М16 и далее от М16 на занятый путь №7. ДСП Н… приготовил маршрут следования с пути №29 от светофора НМ29 по пути №2 до светофора НМ2 с запрещающим показанием, не сообщив ТЧМ Ч… о не полностью приготовленном маршруте.
После получения от составителя поездов Я… информации о разрешающем показании светофора НМ29 и нахождении составителя поездов на подножке локомотива ТЧМ Ч… в 16 час. 10 мин. привел тепловоз в движение, не получив команду на начало движения от ДСП Н…

В 16 час. 16 мин. локомотивная бригада в составе ТЧМ Ч…, ТЧМП Е…, составителя поездов, находившегося в кабине локомотива, при скорости 16 км/час допустила проезд светофора НМ2 с запрещающим показанием, при дальнейшем следовании при скорости 18 км/час допустила проезд маневрового светофора М28 с запрещающим показанием и взрез стрелочного перевода №28. Локомотив остановлен по команде ДСП Н… Общее пройденное расстояние с момента начала движения от светофора НМ29 до остановки локомотива составило 2745 м.

Причины

Непосредственной причиной допущенного случая нарушения безопасности движения явилось невыполнение требований запрещающих показаний светофоров НМ2 и М28.

Основной причиной проезда светофоров с запрещающим показанием явилось невыполнение локомотивной бригадой требований пунктов 26 и 35 приложения №6 к ПТЭ, пункта 24 приложения №11 к ИДП и пункта 5 приложения №20 к ИДП в части приведения в движение локомотива без команды руководителя работ (ДСП), не наблюдения за показанием напольных светофоров, положением стрелочных переводов по маршруту следования, невыполнение регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП.

Способствующими причинами допущенного нарушения безопасности движения явились нарушение ДСП Н… требований пункта 5 приложения №11 к ИДП, в части не информирования ТЧМ маневрового тепловоза о не полностью приготовленном маршруте и не указании светофора, до которого приготовлен маршрут, нарушение пункта 24 приложения №6 к ПТЭ в части доведения плана работы до ТЧМ одиночного локомотива составителем поездов, а не руководителем работ (ДСП).

В нарушение требований пункта 24 приложения №6 к ПТЭ – в пункте 3.1 ТРА станции Сибирцево обязанности по распоряжению маневровой работой во всех маневровых районах ст. Сибирцево возложено на маневрового диспетчера с разрешения ДСП и на ДСП.

Локомотивная бригада в период 2019 г. в группе риска не состояла.

Локомотивная бригада вновь сформирована 11.01.2020 без проведения инструктажа перед первой совместной поездкой.
У ТЧМ Ч… отсутствовало заключение ТЧМИ на допуск к самостоятельной работе на ст. Сибирцево в маневровом движении.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия организовать проведение внеочередного инструктажа командным составом ТЧЭ по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.H4.86.86/, локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.

1.2. В январе-феврале 2020 года организовать и провести выверки ТРА обслуживаемых станций на предмет соответствия инструкций в части соответствия установленных регламентов переговоров между ДСД, ДСП и ТЧМ при выполнении маневровой работы одиночного локомотива и локомотива с вагонами требованиям приложения №6 к ПТЭ, приложения №20 к ИДП, распоряжения ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р. При выявлении несоответствий инициировать актуализацию ТРА станций.

1.3. В декадный срок силами командно-инструкторского состава депо провести проверки порядка маневровых передвижений из одного маневрового района в другой, обращая внимание на переключение машинистами каналов радиосвязи, с проверкой работоспособности между составителем и ДСП.

1.4. В срок до 31.01.2020 организовать и выполнить проверки соблюдения порядка допуска на работу вновь сформированных локомотивных бригад, наличие приказов на их формирование.

1.5. В срок до 31.01.2020 силами командно-инструкторского состава ТЧЭ проверить наличие у локомотивных бригад, занятых в маневровом движении, заключений ТЧМИ на допуск к самостоятельной работе в маневровом движении, соответствие информации о допуске локомотивных бригад к работе на станции в АСУТ-Т действующим заключениям ТЧМИ.

2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.