Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-16109 от 28.07.2021
21 июля 2021 в 12 час. 35 мин. на ст. Свияжск ГОР при следовании грузового поезда № 2277 (3317) с тепловозом 2ТЭ25КМ № 438 приписки ТЧЭ Ульяновск КБШ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо при скорости 34 км/ч допущен проезд выходного светофора Н1А с запрещающим показанием. Поезд остановлен с применением экстренного торможения.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 12 час. 19 мин. поезд № 2277 (3317) прибыл на 1-й путь станции Свияжск для скрещения и пропуска поездов.
В 12 час. 25 мин. после пропуска поезда № 2052 ДСП передана команда машинисту поезда № 2277 (3317) на отправление с 1-го пути от светофора НМ1 на 2-й путь до светофора НМ2Б с запрещающим показанием.
В 12 час. 30 мин. при следовании поезда № 2277 (3317) по 2-му пути, маршрут следования приготовлен со 2-го пути на путь 1АП до светофора Н1А с запрещающим показанием с последующим отправлением поезда.
При следовании по кодированному пути 1АП под запрещающее показание выходного светофора, допустило увеличение скорости до 37 км/ч при индикации допустимой скорости на КЛУБ-У 50 км/ч (по причине нарушения алгоритма работы электронный карты).
Снижение скорости при следовании к светофору с запрещающим показанием машинист не производил.
В 12 час. 35 мин. за 27 метров до выходного светофора при скорости 36 км/ч машинист применяет экстренное торможение и при скорости 34 км/ч допускает проезд светофора с запрещающим показанием с последующей остановкой за 118 метров за светофором.
При следовании к светофору с запрещающим показанием локомотивная бригада не выполняла установленный регламент переговоров, допустила превышение установленной скорости движения (не более 20 км/ч за 400 метров), своевременно не применила служебное торможение для остановки поезда и предотвращения проезда светофора с запрещающим показанием.
Устройство безопасности КЛУБ-У не обеспечило постепенного снижения допустимой скорости перед выходным светофором Н1А с запрещающим показанием по причине того, что электронная карта была сформирована с ошибкой и точка прицельной остановки была расположена на расстояние более 2-х км.
С начала 2021 года ТЧМ допустивший проезд светофора, уже допускал 4 нарушения, выявленных по результатам расшифровки носителей информации, и по итогам работы за январь и февраль 2021 года был включен в группу риска локомотивных бригад по критерию «нарушения, выявленные при расшифровке носителей информации». При этом профилактическая работа не дала необходимого результата.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести работникам локомотивных бригад и техникам по расшифровке носителей информации внеочередной инструктаж по допущенному случаю нарушения безопасности движения.
1.2. Проверить до 10.08.2021 выполнение распоряжения ОАО «РЖД» от 25.05.2018 № 1071р «Об утверждении порядка формирования, ввода в эксплуатацию и корректировки электронных карт КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК, БЛОК-М, БЛОК-КХ и базы данных ЕГИС ТПС» во вверенных структурных подразделениях. Уделить внимание при проверках выполнению пункта 1.3., и раздела 9.
1.3. Проверить до 15.08.2021 корректность электронных карт КЛУБ-У в части корректности маршрутов по станциям, установки признаков «подтяг», «грузовой подтяг» для светофоров в электронных картах КЛУБ-У и базе данных ЕГИС ТПС, а также состав электронных карт КЛУБ-У (перечни участков).
Выявленные в соответствии с настоящим пунктов несоответствия, направить в сводном отчете от Т в АО «НИИАС» с копией в ЦТ на электронный адрес «Кузема Антон Павлович».
1.4. Актуализировать до 30.08.2021 местные приказы с указанием светофоров, для которых должны быть установлены признаки «подтяг» и «грузовой подтяг» с внесением соответствующих изменений в электронные карты.
2. АО «НИИАС» (по согласованию):
2.1. Направить до 03.08.2021 во все Т маршруты следования по станциям, установленные в электронных картах КЛУБ-У, перечни светофоров, для которых в базе данных ЕГИС ТПС и электронных картах КЛУБ-У установлены признаки «подтяг» и «грузовой подтяг», перечни участков, входящих в электронные карты (ЭКПО) КЛУБ-У.
2.2. Устранить до 30.08.2021 несоответствия, полученные от Т, отчеты об устранении несоответствий направить в причастные Т и ЦТ на электронный адрес «Кузема Антон Павлович».
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на ЦТГ Чикиркина О.В. и зам.ЦТ Ахмадеева С.Б. по кругу ведения.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский