Северо-Кавказская ж.д.
Тел. ЦТ№21772 от 20.11.2019
13.11.2019 в 01 час. 47 мин. на ст. Сальск СКАВ при отправлении с 1-го главного пути поезда №45 (назначением Екатеринбург – Кисловодск) локомотивом ЭП1 №074, приписки ТЧЭ Саратов, под управлением ТЧМ С… (1972 г.р., в должности с 15.12.2010г., 1-й класс квалификации, 1-я группа профотбора), ТЧМП Р… (1993 г.р., в должности с 21.08.2014, имеет право управления, 1-я группа профотбора) и дублера ТЧМ Ч… (1986 г.р., в должности с 25.05.2019, право управления с 25.04.2011, 2-й класс квалификации, 1-я группа профотбора), приписки ТЧЭ Минеральные Воды, при скорости 31 км/час допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Н2.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что 13.11.2019 локомотивная бригада в составе ТЧМ С…, ТЧМП Р… и дублера ТЧМ Ч… явкой в 00 час. 51 мин. по оборотному ТЧЭ Сальск после прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения информации от ТЧД И.., проследовала для приемки локомотива ЭП1 №074, прибывшего в 01 час 18 мин. с поездом №45 на станцию Сальск.
После приемки электровоза ЭП1 №074 и сокращенного опробования тормозов поезда ТЧМ С… привел локомотив в движение и отправился поездом с 1-го главного пути ст. Сальск в 01 час 44 мин. при показании напольного сигнала светофора НМ1В два желтых с индикацией на БИЛ (КЛУБ-У) желтый.
Следуя к выходному сигналу Н2 по стрелочному съезду 42-40 при наличии белого огня на БИЛ (КЛУБ-У) ТЧМ С… не обеспечил безопасность движения в условиях ограниченной видимости (густой туман), развил скорость следования поезда №45 до 36 км/час (при установленной скорости 40 км/час) и увидев выходной светофор Н2 сигнализировавший красным огнем, за 56 метров до него применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния при скорости 31 км/час допустил проезд светофора Н2 на расстояние 25 метров без повреждения инфраструктуры. Тормозной путь составил 81 метр, при расчетном 76 метров.
Причины
Причиной проезда светофора Н2 с запрещающим показанием послужили нарушения локомотивной бригады в составе ТЧМ С…, ТЧМП Р… и дублера ТЧМ Ч… 98 Приложения №6 к ПТЭ, в части не наблюдения за сигналами, не выполнения их требований при ведении поезда, а также не снижения установленной скорости для обеспечения безопасности движения при следовании в условиях ограниченной видимости (туман), невыполнение требования пункта 4 Приложения №20 к ИДП, в части не выполнения регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа работникам локомотивных бригад.
Внеочередной инструктаж провести по разработанной тематике, размещенной на информационном портале Дирекции тяги в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/category/ct-news/ct-rb/.
2. Всем ТЧЭ:
2.1. Организовать и провести в декабре 2019 г. совместные с руководителями Д совещания, на которых рассмотреть порядок взаимодействия работников локомотивных бригад с работниками станций для исключения факторов риска, влияющих на проезд светофора с запрещающим показанием.
2.2. В месячный срок провести проверки видимости светофоров из кабины локомотивов на всех станциях обслуживания, при неудовлетворительной видимости светофоров подготовить предложения с техническими решениями.
2.3. Повторно в ноябре-декабре 2019 г. проработать на технических занятиях с локомотивными бригадами распоряжение ОАО «РЖД» от 05.07.2018 №1433р «Об утверждении памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием».
2.4. Силами руководителей и специалистов Т в срок до 16.12.2019 провести в структурных подразделениях проверки организации эксплуатационной и профилактической работы, проведение технического обучения локомотивных бригад.
ЦТ-ЦЗ О.С.Валинский