Московская ж.д.
Тел. ЦТ№7473 от 8.05.2019
Ситуация с обеспечением безопасности движения в локомотивном комплексе не стабилизируется. Руководители Т МОСК не сделали выводов после случаев схода подвижного состава, допущенных из-за проезда светофоров с запрещающим показанием 19.01.2019 на ст. Яганово, 30.01.2019 на ст. Ефремов, 14.02.2019 на ст. Курбакинская.
Как результат неудовлетворительной организации профилактической работы с локомотивными бригадами по вине работников Т МОСК допущен проезд светофора с запрещающим показанием при выполнении маневровой работы.
19 апреля 2019 в 11 час. 10 мин. на ст. Рыбное МОСК при производстве маневровой работы сплоткой электровозов ВЛ11 № 621, ВЛ10У № 875 приписки ТЧЭ Орехово Т МОСК под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Ожерелье-Сортировочное Т МОСК, в составе ТЧМ Б… (в должности с февраля 2017 г., 3-й класс квалификации, группа профотбора – 1), ТЧМП Б… (в должности с августа 2018 г., свидетельство на право управления не имеет, группа профотбора – 2ГЭД) допущен проезд маневрового светофора М132 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 200.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что локомотивная бригада ТЧЭ Ожерелье в составе ТЧМ Б… и ТЧМП Б… имела явку в 00 час. 22 мин. по ст. Ожерелье. По команде ТЧД необходимо было принять электровоз ВЛ11№ 621 и следовать резервом до ст. Яганово, с последующим объединением и следованием на двойную тягу с электровозом ВЛ10 № 875, стоящего под поездом № 2311 весом 6273 т, остановленного ДНЦ на ст. Яганово по причине наличия на участке Ожерелье-Жилево лимитирующего подъема и установленной весовой нормой для электровоза ВЛ10 на данном участке 3200 т.
После приемки электровоза ВЛ11 №621 в 01 час. 31 мин. отправилась со ст. Ожерелье до ст. Яганово поездом №4404 для дальнейшего следования в голове поезда №2403 на двойную тягу.
Локомотивная бригада в составе ТЧМ А… и ТЧМП К… приписки ТЧЭ Ожерелье-Сортировочное была отправлена пассажиром с поездом № 4404 до ст. Яганово для приемки электровоза ВЛ10У № 875 и дальнейшего следования с поездом №2403 на двойную тягу
После прибытия в 02 час. 35 мин поезда № 4404 на ст. Яганово, опробования автотормозов в 06 час. 50 мин. поезд №2403 отправился со ст. Яганово и прибыл в 08 час. 59 мин. на ст. Узуново, где электровозы ВЛ11 № 621, ВЛ10У № 875 были отцеплены от поезда.
Для устранения дефицита электровозов постоянного тока на узле Рыбное в 09 час. 30 мин. сплотка электровозов ВЛ11 № 621, ВЛ10У № 875 поездом № 4905 была отправлена со ст. Узуново и в 11 час. 01 мин. прибыла на путь № 13 парка Е ст. Рыбное.
Планом маневровой работы предусматривалась перестановка сплотки с 13-го пути парка «Е» с остановкой у маневрового светофора М132 для последующего разъединения локомотивов и перестановки их на 53 и 54 путь соответственно. Стажер ДСП Л… довела план маневровой работы до ТЧМП Б…, так как в это время ТЧМ Б… отсутствовал в кабине управления электровоза ВЛ11 № 621. ТЧМП Б… при повторе плана маневровой работы допустил ошибку, указав о следовании за маневровый светофор М132, о чем был поправлен стажером ДСП Л…
В 11 час. 07 мин. стажер ДСП Л… передала команду на следование с пути № 13 парка Е до маневрового светофора М132, не сообщив о его запрещающем показании.
В 11 час. 08 мин. ТЧМ Б… привел электровоз в движение. При следовании локомотивная бригада, не зная местонахождение маневрового светофора М132, не наблюдая за его показанием в 11 час. 10 мин. при скорости 14 км/час допустила его проезд, при дальнейшем следовании, не наблюдая за положением стрелочных переводов, при скорости 16 км/час допустила взрез стрелочного перевода №200. Сплотка остановлена по команде стажера ДСП.
ТЧМ Б… с начала 2019 находился в группе риска по причине невыдержки перегонного времени хода, при этом с начала 2018 г. до момента нарушения безопасности движения имеет 15 случаев нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации. ТЧМП Б… в группе риска не состоял.
При отсутствии у ТЧМ Б… заключения ТЧМИ на допуск к работе без помощника машиниста в автоматизированной системе АСУТ-Т имеется отметка в личных данных о допуске к работе на обслуживаемых участках в одно лицо.
Причины
Основной причиной допущенного случая проезда маневрового светофора М132 с запрещающим показанием явилось неправильное восприятие локомотивной бригадой плана маневровой работы.
Причиной проезда светофора с запрещающим показанием стало нарушение локомотивной бригадой:
- требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ;
- пункта 24 приложения № 11 к ИДП в части не наблюдения за подаваемыми сигналами напольных светофоров и положением стрелочных переводов по маршруту следования.
Сопутствующей причиной допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Рыбное явилось ведение переговоров по радиостанции ТЧМП а не ТЧМ, а также длительное, с декабря 2018, отсутствие поездок ТЧМ Б… на ст. Рыбное.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.200.1.93:8090/.
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командного состава.
1.3. Повторно довести до работников локомотивных бригад требование пункта 2 телеграммы ОАО «РЖД» от 7.09.2017 №16522 в части запрета ведения регламента переговоров по радиостанции при маневровых передвижениях помощником машиниста.
1.4. В срок до 31.05.2019 организовать и выполнить проверки личных дел работников локомотивных бригад на предмет наличия в них протоколов с результатами зачетов по знаниям ТРА обслуживаемых станций.
1.5. В срок до 31.05.2019 организовать и выполнить проверки соответствия данных по допуску работников локомотивных бригад в АСУТ-Т согласно имеющимся заключениям ТЧМИ.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
И.о. ЦТ В.А.Кривоносов