16 февраля 2021 года в 06:40 на ст. Разъезд №2107 ДВОСТ при следовании по 2-му пути поезда № 2031 (локомотив 3ТЭ10У № 33), приписки ТЧЭ Тында под управлением машиниста приписки этого же депо, (локомотив 3ТЭ10МК № 407/2166Б) приписки ТЧЭ Тында под управлением машиниста командированного из депо Смоленск-Сортировочный МОСК допущен проезд выходного светофора Н-2 с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму предохранительного тупика № 4 (59 метров) и сходом тепловоза 3ТЭ10У № 33.
Обстоятельства
Машинист не руководствовался показаниями напольного и локомотивного светофоров, регламент переговоров с помощником машиниста не выполняли, показания светофоров друг другу не дублировали. При скорости 36-38 км/час в непосредственной близости от светофора Н-2 увидели запрещающее показание и применили экстренное торможение. В результате допущен сход тепловозов (3 секции на боку, одна секция под углом и две секции остались на колесах). Машинист и помощник машиниста головного локомотива травмированы. Локомотивная бригада второго локомотива не контролировали соблюдение машинистом головного локомотива порядка подъезда к запрещающему сигналу и мер к исключению проезда светофора с запрещающим показанием не приняли.
Причины
- нарушение пункта 98 приложения 6 к ПТЭ не обеспечила остановку поезда без проезда запрещающего показания выходного светофора Н2.
- нарушение пункта 99 и пункта 100 приложения 6 к ПТЭ не обеспечила снижение скорости при следовании к светофору с запрещающим показанием.
- нарушение пункта 16 раздела 3 Приложения 20 к ИДП не выполнили регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста.