10 июль 2018 года на ст. Подгорное Ю-ВОСТ при производстве маневровых передвижений тепловозом ЧМЭ3э № 6796 приписки ТЧЭ Белгород Т Ю-ВОСТ под управлением ТЧМ приписки ТЧЭ Россошь Т Ю-ВОСТ (стаж с 30.05.2013, класс квалификации – 3, группа профотбора — 1), работающего в одно лицо, допущен сход тепловоза всеми колесными парами на сбрасывающей стрелке СП7СС.
Обстоятельства
Планом маневровой работы требовалось произвести перестановку тепловоза ЧМЭЗэ № 6796 с 3 пути ст. Подгорное за маневровый светофор М-3 и далее на 7 путь за светофор Ч-7, о чем ДСП в 10:16 довел до ТЧМ план маневровой работы и после его повторения подтвердил словами «Выполняйте».
После доведения плана маневровой работы ДСП приготовил маневровый маршрут от выходного светофора Ч-3 до маневрового светофора М-5 с запрещающим показанием, при этом не предупредил ТЧМ о наличии в маршруте следования маневрового светофора М-5 с запрещающим показанием.
В 10:18 ТЧМ привел тепловоз ЧМЭЗэ № 6796 в движение. Проследовав выходной светофор Ч-3 с разрешающим показанием на локомотивном светофоре показание КЖ сменилось на К, ТЧМ осуществил рукоятками ВК и РБ смену огней локомотивного светофора с К на Б, при этом не наблюдая за показанием маневрового светофора М-5 следуя по кодированному пути, после проследования не наблюдая за показанием маневрового светофора М-5 при скорости 19 км/ч допустил его проезд с последующим сходом на сбрасывающей стрелке СП7СС.
Причина
- проезд ТЧМ маневрового светофора М-5 с запрещающим показанием, а также нарушение:
- ТЧМ п.26 Приложения HP к ПТЭ РФ в части не наблюдения за сигналами, подаваемыми напольными светофорами;
- ДСП, п.2.6 Рекомендаций по применению приложения HP 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р в части подтверждения выполнения плана маневровой работы словами «Выполняйте» вместо «Верно».
Причинно-следственной связью допущенного нарушения безопасности движения явилась не организация начальником ТЧЭ Россошь совместно с ДС ст. Подгорное проверок выполнения регламента переговоров по выявлению нарушений и их последующему исключению. ТЧМ на момент нарушения безопасности движения в группе риска не состоял.