24 апреля 2018 года На ст. Пенза II КБШ при производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом ТЭМ18ДМ № 605 приписки ТЧЭ Пенза КБШ Т под управлением машиниста этого же депо, работающего без помощника машиниста, на стрелочном переводе № 23 допущен сход 3-х колесных пар 2-ой тележки локомотива из-за проезда светофора М-9 с запрещающим показанием.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 17:50 планом маневровой работы предусматривалось переставить локомотив ТЭМ18ДМ № 605 с 4-го на 16 путь через 26 путь Московского парка.
- при приготовлении маршрута от светофора НМ-26 по направлению 16-го пути стрелка № 26 не перевелась из-за ее блокировки и светофор М-9 не открылся, при этом ДСП не предупредил по радиосвязи машиниста о запрещающем показании светофора М-9.
- при следовании с 26-го пути на 16-й путь машинист воспринял запрещающее показание маневрового светофора М-9, входящего в маршрут следования, за разрешающее показание и при скорости 20,5 км/ч допустил его проезд с последующим сходом.
- далее с 17:50 переговоры велись по мобильным средствам связи.
Данный случай был скрыт от руководства ЦТ и ОАО «РЖД».
Причина
- нарушение пунктов 26 и 35 приложения № 6 к ПТЭ, в части приведения локомотива в движение, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора.