23 июля 2018 года в 21:49 на ст. Орск при производстве маневровых передвижений локомотивной бригадой ТЧЭ Орск в составе машиниста и помощника машиниста на локомотиве 2ТЭ10М №2957 при скорости 5 км/ч допущен проезд светофора с запрещающим показанием.
Обстоятельства
В 21: 46 после смены кабины управления, машинист в нарушение п. 3.5 ТРА ст. Орск не доложил ДСП об остановке за светофором М-302.
Без получения команды от ДСП, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора М-302, при отсутствии помощника машиниста в кабине управления, не выполнив регламент переговоров, привел локомотив в движение с 25-го соединительного пути.
В 21:49, с развитием скорости 5 км/ч, допустил проезд маневрового светофора М-302 с запрещающим показанием.
Проследовав 70 метров, машинист, увидев стрелки №308/320 не по маршруту следования, остановил локомотив с применением крана усл.№ 254
В результате допущенного проезда светофора с запрещающим показанием, схода подвижного состава и повреждений объектов инфраструктуры не допущено, пострадавших нет, движение по станции не прерывалось.
В нарушение порядка, установленного требованиями п.3 раздела II Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта на инфраструктуре ОАО “РЖД” от 21.12.2017 №1697р, машинистом и ДСП ст. Орск информация о допущенном случае нарушения безопасности движения установленным порядком передана не была.
Причина
ДСП ст. Орск парка “А” и ДСП ст. Орск парка “О” в нарушение требований п.20 прил. №11 к прил. №8 к ПТЭ не обеспечена четкая и своевременная передача указаний касающихся маневровых передвижений.
Нарушение локомотивной бригадой:
- п. 26 прил. №6 к ПТЭ, в части приведения локомотива в движение, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора, и не получив команду руководителя маневров;
- п.26 прил. №11 к прил. №8 к ПТЭ, не руководствовались показаниями маневровых светофоров;
- п.25 прил. №20 к прил. №8 к ПТЭ, не сообщали друг другу о показаниях маневровых светофоров (помощник машиниста в кабине управления отсутствовал)
- п.35 прил. №6 к ПТЭ, не обеспечили безопасность при производстве маневров;
- п. 3.5 ТРА ст. Орск не доложил ДСП о готовности к дальнейшим маневровым передвижениям.