Куйбышевская ж.д.
Тел. ТЦ№875 от 22.01.2020
4 декабря 2019 г. в 12 часов 47 минут по прибытию хозяйственного поезда № 8817 на 164 км 10 пикета I главного пути станции Никашновка КБШ за хвостом крестовины стрелочного перевода № 1 при скорости 18 км/ч допущен сход второй тележкой по ходу движения 3-й, 2-й и 1-й колесных пар тепловоза ТЭМ 2 № 3208, приписки ТЧЭ Бугульма, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Бугульма в составе ТЧМ Р… и ТЧПМ Г… Поезд остановлен служебным торможением. В сошедшем состоянии тепловоз ТЭМ 2 № 3208 проследовал 20 метров. Тепловоз ТЭМ-2 № 3208 поднят накаточным оборудованием и краном КЖ-971 восстановительного поезда станции Бугульма в 22 часа 55 минут.
В соответствии с «Методикой определения причинно-следственных связей нарушения безопасности движения», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2017 № 2832р, установлено, что непосредственной причиной схода локомотива явилось смещение бандажа 3-й колесной пары тепловоза ТЭМ 2 № 3208 при проходе крестовины стрелочного перевода № 1 с последующим перекатыванием колеса в хвосте крестовины указанного стрелочного перевода.
Причины
Основной причиной схода явилось проворот бандажа 3-й колесной пары (4-й по ходу движения справа) с последующим его смещением с колесного центра.
Способствующей причиной схода явились нарушения работниками СЛД Бугульма требований пункта 4.8 распоряжения № 2631р, а также нарушение локомотивными бригадами ТЧЭ Бугульма требований пункта
5.3.2 Технологической инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.04.2014 № 814р, в части не выполнения требований по осмотру колесных пар при приемке, сдаче локомотива и в пути следования.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа работникам локомотивных бригад.
1.2. Внеочередной инструктаж провести по разработанной тематике (прилагается).
1.3. Разработать до 30.01.2020 памятку для локомотивных бригад по порядку осмотра колесных пар при приемке, сдаче локомотива, а также на стоянках в пути следования, и порядка действий при выявлении проворота или ослабления бандажа, ознакомить с данной памяткой под роспись локомотивные бригады.
1.4. Включить в тематику целевых проверок командно-инструкторского состава в период новогодних и рождественских праздников качество приемки, сдачи локомотивов, уделив особое внимание порядку осмотра колесных пар.
2. Всем ТЗрем:
2.1. В декадный срок силами инспекторов по приемке локомотивов, обеспечить:
- сплошные проверки выполнения работниками сервисных локомотивных депо требований пункта 4.8 распоряжения ОАО «РЖД» №2631р от 22.12.2016;
- порядка внесения характеристик в технический паспорт колесной пары при проведении полного освидетельствования в условиях ЭРЗ и ТРЗ.
2.2. По результатам проверки провести совместные с представителями ЭРЗ и ТРЗ совещания по выявленным нарушениям с выработкой корректирующих мероприятий, направленных на их устранение.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Богинского С.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский