Свердловская ж.д.
Тел. ЦТ№17952 от 12.10.2019

27.09.2019 в 08 час. 57 мин. на ст. Нижневартовск-2 СВЕРД однопутного участка Нижневартовск-Сургут при маневровых передвижениях тепловоза ТЭМ18ДМ №923 (оборудован КПД-ЗПВ, ТСКБМ, КОН, ЭПК-150, PC) приписки ТЧЭ Сургут Т СВЕРД под управлением ТЧМ М… приписки ТЧЭ Сургут Т СВЕРД, работающего в «одно лицо» (1974 г.р., в должности с марта 2007, 3-й класс квалификации, группа профотбора — 1, талон №2 по безопасности движения), допущен проезд маневрового светофора М9 с последующим сходом одной колесной пары второй тележки тепловоза на стрелочном переводе №13.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 08 час. 19 мин. хозяйственный поезд №4882 (один вагон) с тепловозом ТЭМ18ДМ №923 под управлением ТЧМ М… и составителя поездов ст. Мегион С… (исполняющего обязанности ТЧМП) прибыл на 5 путь ст. Нижневартовск-2. Далее требовалось тепловоз ТЭМ18ДМ №923 направить на станцию Нижневартовск-1.

ДСП И… после закрепления и отцепки вагона на 5-м пути, приготовив маршрут с пути №5 от светофора Ч5 за маневровый светофор М9 в 08 час. 52 мин. довела до ТЧМ М… план маневровой работы, который включал в себя два полурейса с пути №5 от выходного светофора Ч5 по направлению вытяжного пути №6 за маневровый светофор М9 и далее от маневрового светофора М9 на занятый путь №7.

Подтвердив полученный план маневровой работы ТЧМ М… получил от ДСП И… команду на начало маневровых передвижений с пути №5 за маневровый светофор М9 и далее по показаниям светофоров.
В 08 час. 54 мин. ТЧМ М… привел тепловоз в движение с 5 пути, при этом во время движения по радиостанции начал выяснять у ДСП И… причину заезда на занятый путь №7. ДСП довела информацию о необходимости пропуска пассажирских поездов и перестановки вагона с пути №5 на путь №3 в состав сборного поезда.

В 08 час. 58 мин. ДСП И… начала готовить маневровый маршрут от светофора М9 на занятый путь №7. Одновременно с началом приготовления маршрута и переводом стрелочного перевода №13 ТЧМ М… не убедившись в правильности положения стрелочного перевода №13, в наличии разрешающего показания светофора М9 привел тепловоз в движение и при скорости 8 км/час допустил проезд светофора М9 с показанием. При дальнейшем следовании и заезде тепловоза на правый остряк стрелочного перевода №13 стрелочный электропривод работал на фрикцию, после проследования 2-й колесной пары первой тележки остряки довелись до крайнего минусового положения, появился контроль стрелки. При этом произошло перекатывание 3-й колесной пары 1-й тележки через левый остряк с последующим сходом. Тепловоз остановлен машинистом с применением крана машиниста усл. №254.

Причины

Причиной схода тепловоза ТЭМ18ДМ №923 явился наезд тепловоза на остряк стрелочного перевода №13 в момент приготовления маршрута от светофора М9 на 7 путь в следствие проезда светофора М9 с запрещающим показанием.

Основной причиной проезда маневрового светофора М9 с запрещающим показанием явилось приведение ТЧМ М… локомотива в движение не убедившись в фактическом разрешающем показании светофора и правильности положения стрелочного перевода.

На момент совершения нарушения безопасности движения ТЧМ М… в группе риска не состоял.
Руководители ТЧЭ Сургут проверки регламента служебных переговоров с использованием станционного регистратора ст. Нижневартовск-2 не проводили, руководители подменного пункта Нижневартовск прослушали регистратор переговоров на ст. Нижневартовск-2 в мае и июле 2019 по 1 разу, в июне и августе 2019 прослушивание не выполнялось.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа в формате предрейсового инструктажа по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность Движения» http://10.144.86.86/.

1.2. В срок до 14.10.2019 провести силами командно-инструкторского состава проверки порядка маневровой работы локомотивными бригадами маневрового движения, уделив внимание на ведение локомотивными бригадами посторонних разговоров по радиостанции во время движения. При выявлении несоответствий провести разборы. Отчет о проделанной работе предоставить в отделы (секторы) безопасности и эксплуатации региональных дирекций тяги в срок до 21.10.2019.

2. Всем Т:

2.1. в срок до 15.10.2019 силами работников отделов (секторов) безопасности и эксплуатации региональных дирекций тяги провести проверки организации работы по контролю за выполнением установленного регламента служебных переговоров, уделив внимание на станции, обслуживаемые локомотвными бригадами подменных пунктов и оборотных эксплуатационных локомотивных депо.

2.2. в срок до 20.10.2019 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в пункте 2.1 телеграммы.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на Т лично.

1-й зам. ЦТ В.А.Кривоносов

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.