23 февраля 2018 года в 05:27 на ст. Находка Владивостокского территориального управления Дальневосточной ж.д., локомотивом 3ЭС5К №789 приписки ТЧЭ Чита, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Смоляниново при скорости 11 км/ч допущен проезд светофора МГ-2 с запрещающим показанием со взрезом стрелочного перевода №84.
Обстоятельства
- в 05:22 ДСП ст. Находка довела до машиниста локомотива 3ЭС5К №789 план маневровой работы на следование с пути № 1а до запрещающего маневрового светофора МГ-2. Далее, после получения поездных документов , после открытия светофора МГ-2 следовать на 11 занятый путь под состав поезда.
- машинист при повторении плана маневровой работы не верно назвал показание сигнала МГ-2 (указав что оно разрешающее), при этом ДСП подтвердила правильность полученной информации словами “верно выполняйте, работаем по сигналам”
- в 05:24 машинист привел локомотив 3ЭС5К №789 в движение.
- в 05:27 допустил проезд светофора МГ-2 с запрещающим сигналом с последующим взрезом стрелочного перевода № 84, после чего был остановлен ДСП.
В результате проезда светофора МГ-2 допущен взрез стрелочного перевода №84, повреждена первая соединительная и рабочая тяга. Схода подвижного состава нет.
Причина
- нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ, пунктов 2 приложения №11 и 25 приложения № 20 к ИДП, в части не наблюдения за показаниями маневровых светофоров и невыполнения регламента служенных переговоров, необеспечения безопасности производства маневровой работы. Локомотивная бригада с 1.01.2017 по 23.02.2018 в группе риска не состояла.
Сопутствующей причиной возникновения события послужило нарушение ДСП ст. Находка требований пункта 4 приложения №11 ИДП, в части неубеждения в правильности восприятия машинистом локомотива сообщения о плане маневровой работы, переданного по радиосвязи, пункта 34 приложения № 6 к ПТЭ, в части отсутствия права распоряжаться маневровой работой во втором маневровом районе ст. Находка