Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-256 от 12.01.2022
26 декабря 2021 года в 15 час. 38 мин. 24-м пути ст. Москва-Пассажирская-Ярославская при маневровых передвижениях допущен проезд маневрового светофора М212 с запрещающим показанием при скорости 7,5 км/ч с последующим сходом на сбрасывающем остряке № СО320 всеми колесными парами первой тележки и первой колесной пары второй тележки тепловоза ТЭМ18ДМ № 865 приписки ТЧЭ Москва-Сортировочная-Рязанская МОСК Т, под управлением ТЧМ этого же депо, работающего в одно лицо.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после открытия светофора М214 и получения команды от составителя поездов, в 15 час. 37 мин. ТЧМ привел локомотив в движение. При следовании к маневровому светофору М212 с запрещающим показанием в 15 час. 38 мин. за 78,5 метров при скорости 10 км/ч, ТЧМ применил вспомогательный тормоз локомотива с наполнением тормозных цилиндров до 0,4-1,9 кгс/см2, при этом из-за следования по уклону 23,6‰ скорость возросла с 10 до 12 км/ч. При отсутствие тормозного эффекта, в 15 час. 38 мин. на расстоянии 32 метров от маневрового светофора М212 при скорости 12 км/ч ТЧМ применил экстренное торможение и при скорости 7,5 км/час в режиме экстренного торможения проследовал светофор М212 с запрещающим показанием с последующим сходом тепловоза ТЭМ18ДМ № 865 на сбрасывающем остряке.
Причины
Основной причиной схода железнодорожного подвижного состава явилось нерасчетливое применение тормозов и несоблюдение скоростного режима, гарантирующего остановку локомотива, не проезжая запрещающего показания маневрового светофора. Кроме того, ТЧМ не учел влияние значительного количества снега на экипажной части локомотива, что в конечном итоге повлияло на снижение тормозного эффекта.
Следует отметить, что локомотив не был экипирован сухим песком и эксплуатировался с пустыми песочными бункерами.
Постановляющая часть
Всем Т, ТЧЭ
1. в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации по причинам допущенных НБД;
2. провести в январе 2022 года с локомотивными бригадами технические занятия о порядке управления автоматическими тормозами при работе в зимних условиях;
3. пересмотреть в январе 2022 года и привести в соответствие нормативные документы ТЧЭ и Т о порядке управления автоматическими тормозами при работе в зимних условиях.
4. Т МОСК Тараненко А.В.:
4.1. организовать в январе 2022 года актуализацию организационных приказов и выверку местных инструкций по особенностям вождения поездов в зимних условиях на соответствие организационно-распорядительным документам региональной дирекции, а также требованиям указанной Инструкции;
4.2. проанализировать требования местных инструкций по управлению тормозами в части проследования станций, находящихся на неблагоприятном профиле, и, в случае необходимости, актуализировать их для гарантированного обеспечения остановки подвижного состава перед светофорами с запрещающими показаниями;
4.3. провести до 20.01.2022 силами командного и командно-инструкторского состава ТЧЭ проверки всех скоростемерных лент и файлов электронных носителей информации за декабрь 2021 года у машинистов, находящихся в группе риска, и имеющих грубые нарушения по управлению тормозами в 2021 году. По выявленным нарушениям принять меры для исключения рисков НБД.
4. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возложить на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский