21 февраля 2018 года в 01:09 по ст. Люкшудья однопутного неэлектрифицированного участка Ижевск – Пибаньшур при скорости 35 км/ч допущен проезд выходного светофора Ч-2 резервным тепловозом ДМ62 №1753 приписки локомотивного депо Агрыз, под управлением локомотивной бригады этого же депо, с последующим взрезом стрелочного перевода №3 без схода подвижного состава.
Обстоятельства
- при следовании по перегону Заводская – Люкшудья, ТЧМ произвел проверку радиосвязи путем вызова ДСП ст.Люкшудья, машинисту была передана информация о приеме на 2-ой путь станции на скрещение с грузовым поездом, выходной со 2-го пути красный.
- в 00:51 тепловоз ДМ62 №1753 прибыл на 2-ой путь ст.Люкшудья (остановился на оси станции за 400 метров до выходного светофора) для скрещения со встречным поездом №2045 (проследовал по 3-му пути).
- по проходу поезда №2045 ДСП приготовила маршрут с 1-го пути поезду №3426 и открыла выходной светофор Ч-1 (мачтовый).
- машинист тепловоза ДМ62 №1753 воспринял разрешающее показание светофора с 1-го пути как со 2-го и привел локомотив в движение, допустил проезд выходного светофора Ч-2 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелки №3, остановлен служебным торможением.
В результате повреждена 1-я межостряковая тяга и привод стрелочного перевода №3.
Причина
- нарушение ТЧМ требований пункта 76 приложения № 6 к ПТЭ в части отправления поезда на перегон без разрешения ДСП,
- не выполнение обязанностей локомотивной бригадой установленных требованиями пункта 98 приложения № 6 ПТЭ, отвлечения от ведения поезда, не наблюдения и не повторения друг другу показаний светофоров и правильности маршрута отправления, не выполнения регламента переговоров.
Способствующими причинами допущенного нарушения явилось отсутствие кодирования АЛСН в четном направлении на 2 пути ст. Люкшудья, незнание локомотивными бригадами ТРА станций обслуживаемых участков в части наличия или отсутствия на приемо-отправочных путях станций устройств АЛСН.