Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-7343 от 07.04.2021
Положение дел с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. остается крайне неудовлетворительно. Риски проездов светофоров с запрещающим показанием из-за ненаблюдеиия локомотивными бригадами за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов остаются на высоком уровне, руководителями Т и ТЧЭ действенных мер к исключению этих НБД не принимаются. В результате такого бездействия допущен очередной проезд светофора с запрещающим показанием.
27 февраля 2021 при проведении маневровых передвижений на отправочном пути № 5 парка «В» железнодорожной станции Люблино-Сортировочное тепловозом ЧМЭЗТ № 6509 приписки эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги под управлением машиниста этого же депо работающего в «одно лицо», допущен проезд маршрутного светофора ЧМ5Е с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 87 (без схода подвижного состава).
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 12 часов 40 минут дежурным по железнодорожной станции Люблино-Сортировочное был ошибочно приготовлен маршрут для маневрового передвижения тепловозу ЧМЭЗТ № 6509 с 5 вагонами, который находился на 5-м пути парка «Е», с отправочного пути № 4 парка «Е» за маневровый светофор М57, с последующим доведением плана маневровой работы составителю поездов и машинисту тепловоза ЧМЭЗТ № 6509.
При этом составитель поездов неверно продублировал план маневровой работы, восприняв его как манёвры с отправочного пути № 5 парка «Е». Машинист тепловоза ЧМЭЗТ № 6509 не подтвердил восприятие плана маневровой работы. Дежурный по железнодорожной станции не убедился в правильности восприятия плана составителем поездов и машинистом тепловоза.
Далее, составитель поездов дал команду машинисту на начало движения, не видя показания маршрутного светофора ЧМ5Е. Машинист тепловоза ЧМЭЗТ № 6509 , не убедившись в показании маршрутного светофора ЧМ5Е, сообщил по маневровой радиосвязи составителю поездов о том что, данный светофор сигнализирует белым огнем, привел тепловоз в движение и в 12 часов 43 минуты допустил его проезд и взрез стрелочного перевода № 87.
Причины
Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились:
- нарушение машинистом требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ, в части не наблюдения за показанием маршрутного светофора «ЧМ5Е» и положением стрелок;
- нарушение машинистом требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ, в части не убеждения лично в наличии разрешающего показания маршрутного светофора «ЧМ5Е» перед выездом локомотивом вперед на централизованные стрелочные переводы.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации, но обстоятельствам и причинам допущенного НБД;
1.2. Еще раз довести до локомотивной бригады требование о необходимости лично убедится в разрешающем показании светофора, перед приведением локомотива в движение.
1.3. Всем ТЧЭ проводить с локомотивными бригадами, направляемые на хозяйственные работы, личные собеседования (с записью в служебный формуляр) по порядку следования и выдачи бланков разрешений формы ДУ-50, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-61, ДУ-64.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский