Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-7343 от 07.04.2021

Положение дел с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. остается крайне неудовлетворительно. Риски проездов светофоров с запрещающим показанием из-за ненаблюдеиия локомотивными бригадами за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов остаются на высоком уровне, руководителями Т и ТЧЭ действенных мер к исключению этих НБД не принимаются. В результате такого бездействия допущен очередной проезд светофора с запрещающим показанием.

27 февраля 2021 при проведении маневровых передвижений на отправочном пути № 5 парка «В» железнодорожной станции Люблино-Сортировочное тепловозом ЧМЭЗТ № 6509 приписки эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные Московской дирекции тяги под управлением машиниста этого же депо работающего в «одно лицо», допущен проезд маршрутного светофора ЧМ5Е с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 87 (без схода подвижного состава).

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 12 часов 40 минут дежурным по железнодорожной станции Люблино-Сортировочное был ошибочно приготовлен маршрут для маневрового передвижения тепловозу ЧМЭЗТ № 6509 с 5 вагонами, который находился на 5-м пути парка «Е», с отправочного пути № 4 парка «Е» за маневровый светофор М57, с последующим доведением плана маневровой работы составителю поездов и машинисту тепловоза ЧМЭЗТ № 6509.

При этом составитель поездов неверно продублировал план маневровой работы, восприняв его как манёвры с отправочного пути № 5 парка «Е». Машинист тепловоза ЧМЭЗТ № 6509 не подтвердил восприятие плана маневровой работы. Дежурный по железнодорожной станции не убедился в правильности восприятия плана составителем поездов и машинистом тепловоза.

Далее, составитель поездов дал команду машинисту на начало движения, не видя показания маршрутного светофора ЧМ5Е. Машинист тепловоза ЧМЭЗТ № 6509 , не убедившись в показании маршрутного светофора ЧМ5Е, сообщил по маневровой радиосвязи составителю поездов о том что, данный светофор сигнализирует белым огнем, привел тепловоз в движение и в 12 часов 43 минуты допустил его проезд и взрез стрелочного перевода № 87.

Причины

Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились:

  • нарушение машинистом требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ, в части не наблюдения за показанием маршрутного светофора «ЧМ5Е» и положением стрелок;
  • нарушение машинистом требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ, в части не убеждения лично в наличии разрешающего показания маршрутного светофора «ЧМ5Е» перед выездом локомотивом вперед на централизованные стрелочные переводы.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации, но обстоятельствам и причинам допущенного НБД;

1.2. Еще раз довести до локомотивной бригады требование о необходимости лично убедится в разрешающем показании светофора, перед приведением локомотива в движение.

1.3. Всем ТЧЭ проводить с локомотивными бригадами, направляемые на хозяйственные работы, личные собеседования (с записью в служебный формуляр) по порядку следования и выдачи бланков разрешений формы ДУ-50, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-61, ДУ-64.

2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.