Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-22956 от 26.10.2021
Отсутствие должного подхода к решению системных проблем в организации эксплуатационной и профилактической работы в структурных подразделениях Московской дирекции тяги привело к нарушениям безопасности движения поездов, допущенных на железнодорожных станциях Брянск-Льговский, Лосиноостровская, Верховье МОСК.
06 октября 2021 в 01 час. 25 мин. на ст. Лосиноостровская МОСК при следовании маневровым порядком одиночного тепловоза 2М62У-0022 приписки ТЧЭ Лихоборы-Окружные под управлением ТЧМ этого же депо, работающего без помощника машиниста (в «одно лицо»), при скорости 13 км/ч допущен проезд маршрутного светофора НГ2 с запрещающим показанием, с последующим сходом секции 2М62У-0022Б всеми колесными парами на сбрасывающем остряке № 302СО.
Причины
Основной причиной схода тепловоза 2М62У-0022 всеми колесными парами секции «Б» на сбрасывающем остряке № 302СО ст. Лосиноостровская явилось нарушение ТЧМ требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части ненаблюдения за показанием маршрутного светофора НГ2.
Способствующими причинами явились: неприменение ТЧМ экстренного торможения для предотвращения проезда светофора НГ2 с запрещающим показанием и отсутствие достаточного обзора ТЧМ через лобовое стекло кабины тепловоза 2М62У-0022 ввиду наличия солнцезащитных шторок, не предусмотренных конструкцией локомотива.
Нарушению безопасности движения способствовало нарушение расположения верхних рукояток бдительности машинистов (РБВ) в соответствии с требованиями проектной документации на локомотивах приписного парка ТЧЭ Лихоборы-Окружные.
Постановляющая часть
Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 N 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации по причинам допущенных НБД;
1.2. обязать командно-инструкторский состав при проведении контрольно-инструкторских и контрольно-заключительных поездок обращать особое внимание на снижение внимания работников локомотивных бригад в восприятии передаваемых ДСП команд, на торопливость при выполнении должностных обязанностей в течение всей рабочей смены, соблюдение скоростного режима при подъезде к подвижному составу, о чем делать обязательную запись в служебный формуляр формы ТУ-57 с проведением последующей профилактической работы;
1.3. проанализировать причинно-следственные связи всех допущенных в 2021 году нарушений безопасности движения поездов по вине эксплуатационных локомотивных депо, сопоставив допущенные нарушения требований Федерального законодательства и направление материалов в региональные отделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Анализ представить в адреса курирующих ревизоров службы безопасности движения Дирекции тяги не позднее 15.11.2021.
2. Всем ТГ организовать проведение инвентаризации приписного парка локомотивов на предмет соответствия местонахождения рукояток РБ проектным решениям ПКБ ЦТ до 30.11.2021. Подвести итоги проведенной работы до 03.12.2021 с предоставлением отчета в службу безопасности движения Дирекции тяги.
3. Т МОСК Тараненко А.В.:
3.1. силами отделов эксплуатации и безопасности движения МОСК Т выполнить анализ проведенных целевых проверок, выполненных в маневровом и хозяйственном движении с начала 2021 года. Дать принципиальную оценку качеству выполненной работы на отчетах ТЧМИ с направлением худших на собеседование в МОСК Т. Отчет направить в службу эксплуатации ЦТ в срок до 30.11.2021;
3.2. организовать и провести до 30.11.2021 силами руководителей и специалистов МОСК Т внеочередные аудиты процесса организации работы командно – инструкторского состава в удаленных от основного депо пунктах заступления ТЧЭ Лихоборы-Окружные и Орел-Сортировочный на соответствие требованиям нормативных документов ЦТ, ОАО «РЖД». О результатах проведенных аудитов доложить письменно в службу безопасности движения Дирекции тяги до 02.12.2021.
4. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возложить на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский