Забайкальская ж.д.
Тел. №ИСХ-21159/ЦТ от 26.10.2021
Несмотря на проведение в Компании мероприятий по обеспечению безаварийной работы на ж.д. переездах, случаи ДТП в результате грубого нарушения водителями автотранспорта Правил дорожного движения по прежнему приводят к травмированию работников локомотивных бригад.
С 2010 года на железнодорожных переездах в результате ДТП травмы получили 32 работника, из них 4 – со смертельным исходом, 5 – с тяжелым, в т.ч. в октябре текущего года травмировано 3 работника, двое из которых получили травмы и один погиб (ТЧЭ Белогорск Т ЗАБ).
23 октября 2021 в 10 часов 58 минут местного времени на станции Ледяная ЗАБ ж.д. на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником переезде при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение с грузового поезда №1357 (2788 тонн) ведомого электровозом 3ЭС5К №529 с грузовым автомобилем IVECO. Электровозом управляла локомотивная бригада ТЧЭ Белогорск Т ЗАБ в составе машиниста электровоза Б-ко (1970 г.р., в должности с 2007 года, 1 класс квалификации, женат, сын 1995 г.р., дочь 2001 г.р.) и помощник машиниста Р-ва (1996 г.р., в должности с 2019 года, женат, сын 2018 г.р.). Также в кабине управления находился машинист-инструктор Л-ко (1966 г.р., в должности с 2003 года, женат, дочь 1990 г.р., сын 1992 г.р.).
При следовании поезда со скоростью 76 км/час машинист электровоза увидел выезжающий на переезд автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось.
В результате столкновения допущен сход электровоза и 11 вагонов с головы состава, повреждены опоры контактной сети, нарушен габарит, работники локомотивной бригады и машинист-инструктор оказались зажаты в электровозе.
В результате ДТП смертельно травмирован помощник машиниста электровоза Р-в, у машиниста электровоза Б-ко закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, закрытый перелом верхней трети правой голени, состояние средней степени тяжести; у машиниста-инструктора Л-ко открытый перелом средней трети левой голени, состояние средней степени тяжести.
Постановляющая часть
1. Обязываю всех Т, ТЧЭ:
1.1. Для оперативного информирования работников локомотивных бригад включить в предрейсовый инструктаж сроком на 2 месяца информацию о групповом несчастном случае, произошедшим с работниками ТЧЭ Белогорск Т ЗАБ. Инструктаж проводить посредством электронных терминалов самообслуживания или на персональных компьютерах, планшетах и других мобильных устройствах в Web-версии АС Инструктаж.
В суточный срок разместить «Тревожные сигналы» о допущенном случае травмирования работников ТЧЭ Белогорск Т ЗАБ в уголках по охране труда, в местах заступления работников локомотивных бригад и прохождения всех видов инструктажей.
1.3. Провести локомотивным бригадам внеплановый инструктаж по причинам и обстоятельствам случая, обратив особое внимание на то, что в случае неминуемого столкновения с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.), в соответствии с п.4.1.4 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2585р, первым покидает кабину и уходит в машинное (дизельное) отделение помощник машиниста, следом, после применения экстренного торможения, машинист.
1.4. В срок до 15.12.2021 провести на действующем локомотиве (тренажере) практические занятия с локомотивными бригадами по отработке (с обеих кабин локомотива) навыков срочной эвакуации из кабины машиниста. Определить по каждой серии локомотива наиболее безопасные маршруты эвакуации согласно требованиям п. 4.1.4. Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТ – 115 – 2017, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2585/р и п. 25 Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 НР 2580р.
1.5. В планы технических занятий с локомотивными бригадами на 2022 года включить практические занятия по отработке навыков срочной эвакуации из кабины машиниста в случае возникновения угрозы столкновения локомотива с препятствием.
1.6. Разработать и утвердить на ноябрь-декабрь 2021 года графики проведения внезапных проверок командно-инструкторским составом (с поля) порядка проследования локомотивными бригадами железнодорожных переездов с охватом всех переездов на участках обслуживания. В ходе проверок обращать особое внимание на видимость железнодорожных переездов, освещенность, исправность работы звуковой и световой сигнализации, наличие сигнальных знаков, работы дежурного персонала, правильность действий локомотивной бригады при приближении и проследования железнодорожного переезда, выполнение водителями автотранспортных средств ПДД.
По итогам проверок информацию о выявленных нарушениях в установленном порядке направить в ДИ, РБ, РКЦУ, разработать мероприятия по устранению нарушений, установить контроль за их исполнением.
2. Т ЗАБ Ерофееву А.М.:
2.1. Обеспечить расследование несчастного случая в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
2.2. В трехсуточный срок с даты утверждения актов Н-1 рассмотреть результаты расследования несчастного случая, произошедшего с работниками ТЧЭ Белогорск Т ЗАБ, достаточности принятых мер по исключению аналогичных случаев травмирования работников.
2.3. В течение пяти дней после окончания расследования несчастного случая представить в ЦТ материалы расследования и отчет о мерах, принятых по результатам расследования в Т ЗАБ и Н ЗАБ ж.д.
3. Всем ТГ в срок до 20.12.2021 представить в ЦТ отчет о проведенной работе.
4. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возложить на Т.
ЦТГ О.В.Чикиркин