Октябрьская ж.д.
Тел. №ИСХ-23432/ЦТ от 26.11.2021
Несмотря на неоднократные обращения и требования Дирекции тяги об организации работы по неукоснительному выполнению установленного регламента служебных переговоров всеми работниками перевозочного процесса, отдельными руководителями региональных дирекций тяги данные требования проигнорированы.
Как результат, 25 ноября 2021 в 18 час. 15 мин. на ст. Купчинская ОКТ при приеме поезда № 8404 с тепловозом 2М62 № 420 приписки ТЧЭ Выборг под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский допущено перекрытие входного светофора НС на запрещающее показание с его последующим проездом.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после формирования на ст. Предпортовая ОКТ поезд № 8404 в 12 час. 54 мин. в нарушение требований пункта 1.16 ТРА ст. Предпортовая был отправлен с передачей команды на отправление ДСП по маневровому каналу станционной радиосвязи.
При следовании по участку Предпортовая – Купчинская ТЧМ в нарушение требований распоряжения Октябрьской железной дороги от 18.11.2020 № ОКТ-952/р «Об организации поездной радиосвязи в границах Октябрьской железной дороги» не перевел локомотивную радиостанцию на II канал КВ, оставив ее на канале УКВ станционной радиосвязи.
Вследствие неверного выбора ТЧМ канала радиосвязи, неоднократные вызовы ДСП Среднерогатская и Купчинская локомотивной бригадой услышаны не были, ответы дежурными по станции не получены.
ДСП ст. Купчинская после четырёхкратного вызова ТЧМ по II каналу КВ и двукратного вызова по I каналу КВ, согласно требований распоряжения от 04.07.2017 № 1258р перекрыла входной светофор НС
с разрешающего на запрещающее показание, сообщив предварительно об этом по радиосвязи.
ТЧМ, увидев перекрытие входного светофора ст. Купчинская, и изменение показания локомотивного светофора с Ж на КЖ, при скорости 22,5 км/ч применил экстренное торможение. Из-за малого расстояния допустил проследование входного светофора НС с запрещающим показанием.
Невыполнение регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП вновь создало предпосылки к грубому нарушению безопасности движения.
Постановляющая часть
В целях стабилизации ситуации и минимизации рисков:
1. Т ОКТ Грншанцеву С.В:
1.1. Организовать выполнение выборки по журналу формы ДУ-2 всех случаев остановок поездов по железнодорожной станции Купчинская за последние 5 суток.
1.2. Организовать проверку 100% скоростемерных лент и файлов электронных носителей информации на предмет следования по боковым путям станции Купчинская, а также следования по КЖ огню локомотивного светофора, когда в процессе движения по станции показание сигнала сменилось на разрешающее.
1.3. Организовать прослушивание регламента переговоров между ДСП и машинистами во всех случаях, установленных при выполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящей телеграммы, на предмет соблюдения требований приложения № 20 к НДП и распоряжения ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. № 1258р в части обмена информацией о маршруте на путь приема железнодорожной станции Купчинская.
1.4. По всем случаям отсутствия доведения информации до машинистов со стороны дежурных по железнодорожной станции Купчинская об особенностях их проследования по путям станции оформить записи в книгу замечаний машинистов (при их отсутствии).
1.5. Рассмотреть причины и определить ответственность машинистов поездов при отсутствии вызовов со стороны дежурных по станции Купчинская с определением меры ответственности как самих машинистов, так и ТЧМИ закрепленных колонн.
1.6. На ежемесячном совещании (по итогам ноября текущего года) с руководителями Д рассмотреть выполнение графика совместных прослушиваний регламента переговоров, качество предоставленных ответов на замечания машинистов, касающихся предотвращения проездов запрещающих сигналов и команд на движение при неполностью приготовленном маршруте, а также достаточность принятых мер к нарушителям регламента служебных переговоров.
1.7. Отчет о проведенной работе, включающий в себя количество прослушиваний регламента переговоров и выявленных нарушений, предоставить в установленном порядке на мое имя в срок до 30 ноября 2021 г.
2. Всем Т и ТЧЭ внести в материалы предрейсового инструктажа локомотивных бригад информацию об указанном в настоящей телеграмме случае перекрытия показания светофора с последующим его проездом.
Зам.ЦТ С.Б.Ахмадеев