Октябрьская ж.д.
Тел. ЦТ№17733 от 9.10.2019
Отсутствие работы, направленной на мониторинг рисков и влияющих на них факторов, контроля за выполнением установленного регламента служебных переговоров всеми участниками перевозочного процесса в очередной раз явились причинами нарушения безопасности движения.
20.09.2019 года в 05 час 25 мин на ст. Купчинская ОКТ ж.д. допущен проезд светофора НII с запрещающим показанием тепловозом ЧМЭ3 №4826 приписки ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский, под управлением ТЧМ Санкт-Петербург-Варшавский С… с последующим взрезом стрелочного перевода №20.
Обстоятельства
Установлено, что ДСП ст. Купчинская П… (стаж в должности 1 год 11 месяцев) после прибытия на II главный путь одиночного локомотива ЧМЭ3 №4826 довел до машиниста тепловоза С… план маневровой работы по выводу вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, ошибочно приготовил маршрут с железнодорожного пути №6 за маневровый светофор М12 и передал команду машинисту тепловоза ЧМЭ3 № 4826 С… на движение с железнодорожного пути № 6.
Машинист тепловоза С…, находясь на 2 главном пути, ошибочно доложил по радиосвязи о разрешающем показании светофоров НII и M10, согласно ранее переданного плана маневровой работы. ДСП П… подтвердил словами «верно выполняйте» восприятие команды о разрешающем показании светофоров НII и М10 машинистом С…, после чего ТЧМ привел локомотив в движение. При движении по II главному (кодируемому) железнодорожному пути, при наличии на локомотивном светофоре «КЖ» огня, машинист тепловоза С… за показаниями напольных светофоров и стрелочных переводов не следил, в результате при скорости 22 км/час допустил проезд светофора НII с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода №20.
Причины
Основной причиной проезда светофора НII с запрещающим показанием явилось приведение локомотива в движение без убеждения в фактическом открытии сигнала и отсутствие контроля за положением стрелочных переводов, подаваемым сигналами путевых светофоров и неверное восприятие машинистом тепловоза С… команды на начало движения.
Машинист в группе риска не состоял.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж в формате предрейсового инструктажа, тематике размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» по адресу в сети Интранет http://10.144.86.86/. локомотивным бригадам по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.
1.2. В срок до 10.10.2019 во всех основных и оборотных эксплуатационных локомотивных депо выполнить сверку случаев проследования светофоров с запрещающим показанием, учтенных в системах АСУ ЗМ и АСУ НБД с начала 2019 года. При выявлении несоответствий провести разборы для выяснения причин и исключения разницы в учете. Отчет о проделанной работе предоставить в отделы (секторы) безопасности и эксплуатации региональных дирекций тяги в срок до 11.10.2019.
2. Всем Т:
2.1. В срок до 15.10.2019 силами работников отделов (секторов) безопасности и эксплуатации региональных дирекций тяги провести проверки организации работы по контролю за выполнением установленного регламента служебных переговоров и порядок формирования группы риска по данному критерию в основных и оборотных эксплуатационных локомотивных депо.
2.2. В срок до 20.10.2019 под своим председательством подвести итоги работы, указанной в пункте 2.1 телеграммы.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ведения.
1-й зам.ЦТ В.А.Кривоносов