Свердловская ж.д.
Тел. №ИСХ-16/ЦД от 06.01.2022

30 декабря 2021 г. в 2 час. 02 мин. московского времени на станции Кунгур Свердловской ж.д. при сокращенном опробовании тормозов в поезде № 9458ПД допущен сход хвостового вагона на сбрасывающем остряке № 65СО.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что планом работы был предусмотрен прием поезда № 9458ПД (условная длина 100 вагонов) для смены локомотивной бригады на приемо-отправочный путь № 7Н, полезная длина которого составляет 107 у.в.
Станция Кунгур состоит из двух приемо-отправочных парков с их последовательным расположением.

В процессе прибытия поезда № 9458ПД на приемоотправочный путь № 7Н, до освобождения хвостом поезда стрелочных переводов центральной горловины, дежурным по станции (стаж в должности 10 лет, далее – ДСП) машинисту поезда была передана информация о возможности остановки. Дежурным по станции планировалось остановить состав поезда с занятием стрелок центральной горловины, хвостовым вагоном у поста обогрева работников ПТОВ (для минимизации времени выполнения сокращенного опробования автотормозов состава после смены локомотивной бригады).

После получения информации от ДСП, машинист остановил состав только через 2 минуты. За указанное время состав полностью освободил стрелочные секции центральной горловины, а расстояние до выходного светофора с пути № 7Н составило 120 метров.

Как следствие, по истечении 180 секунд после освобождения стрелочных секций, сбрасывающий остряк № 65СО (в режиме автовозврата) перевелся в положение на сброс.

В 2 час. 02 мин., при выполнении операций по отпуску автотормозов (при выполнении сокращенного опробования) произошел откат хвостовой части вагонов на 4,3 метра и сход одной тележки хвостового вагона на сбрасывающем остряке № 65СО.

Необходимо отметить, что аналогичный случай нарушения безопасности движения ранее был допущен на станции Грязи-Воронежские Юго-Восточной ж.д. (19 декабря 2019 г. сход хвостового вагона поезда на сбрасывающем башмаке).

Постановляющая часть

В целях минимизации рисков возникновения нарушений безопасности движения обязываем:

1. Д, Т, ДЦС, ТЧЭ, ДНЧ, ДС в трехсуточный срок с момента получения настоящей телеграммы ознакомить всех ДСП, ДСПЦ, ОПЦ, ТЧМ:

1.1. с причинами и обстоятельствами допущенного 30 декабря 2021 г. случая нарушения безопасности движения на станции Кунгур Свердловской ж.д., а также с причинами и обстоятельствами случая схода в поезде на станции Грязи-Воронежские Юго-Восточной ж.д. (телеграмма от 24 декабря 2019 г. № ИСХ-29217/ЦД).

1.2. требованиями пункта 71 Приложения № 6 к ПТЭ, в части остановки прибывающих поездов в пределах полезной длины пути, а также принятия дополнительных мер безопасности при передвижениях железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям (с учетом возможного отката вагонов), если состав невозможно остановить в пределах полезной длины пути;

1.3. требованиями пункта 98 Приложения № 6 к ПТЭ, в части необходимости уточнения информации у ДСП об остановке состава поезда в пределах границ полезной длины пути, если машинист остановил поезд не доезжая выходного светофора.

2. ДЦС совместно с ТЧЭ организовать проведение проверок местных инструкций о порядке пропуска поездов ПД, ПМ, ПМД в части отражения порядка реализации дополнительных мер безопасности при приеме поездов на пути, полезная длина которых менее длины состава поезда (требования установлены пунктом 3 телеграммы от 24 декабря 2019 г. № ИСХ-29217/ЦД). Выявленные несоответствия устранить установленным порядком, но не позднее 20 января 2022 г.

3. Контроль за исполнением требований настоящей телеграммы возлагаем на Д, Т по кругу ведения вопросов.

ЗЦД-1 Кислов А.Г.
ЗЦТ-1 Кривоносов В.А.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.