Северо-Кавказская ж.д.
Тел. ЦТ№13906 от 26.07.2019
С начала 2019 г. на ответственность ЦТ уже отнесено 40 случаев схода подвижного состава против 33 случаев за аналогичный период 2018 г., рост на 82,5%. Из них 35 случаев допущено при выполнении маневровых передвижений, 5 случаев в организованных поездах.
Меры, принимаемые руководителями Т, направленные на минимизацию случаев сходов подвижного состава не приносят положительного эффекта. Руководителями Т и ТЧЭ не выполняются требования Положения о ТЧМИ локомотивных бригад Дирекции тяги, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 09.04.2019 № 707р. Как результат, в ТЧЭ машинисты-инструкторы систематически не выполняют свои должностные обязанности.
Итогом данного бездействия руководителей Т и ТЧЭ стал сход трех колесных пар тепловоза ЧМЭЗт № 6629 на ст. Куберле С-КАВ из-за проезда маневрового светофора М13 с запрещающим показанием.
10.07.2019 в 05 час. 25 мин. при производстве маневровой работы на ст. Куберле С-КАВ тепловозом ЧМЭЗт № 6629 (приписки ТЧЭ Сальск С-КАВ) под управлением ТЧМ Г… этого же ТЧЭ, работающего без помощника машиниста, допущен сход 4-й, 5-й, 6-й колесных пар тепловоза ЧМЭЗт № 6629 на стрелочном переводе № 19 из-за проезда ТЧМ Г… маневрового светофора М13 с запрещающим показанием.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что планом маневровой работы предусматривалась отцепка с хвоста грузового поезда № 2839 группы из 22-х вагонов, с последующей перестановкой 5-ти вагонов на 11 путь ст. Куберле и прицепкой оставшихся 17-ти вагонов обратно к поезду № 2839.
После производства маневровой работы по отцепке 5-ти вагонов, тепловозом ЧМЭЗт № 6629 под управлением машиниста Г… начата протяжка поезда № 2839 по направлению нечетной горловины для заезда головы поезда за светофор НЗ.
После протяжки поезда № 2839 за светофор НЗ тепловоз ЧМЭЗт № 6629 отцепился от состава и остался стоять в нечетной горловине между светофорами М13 и M1. Составитель поездов Р… после отцепки тепловоза ЧМЭЗт № 6629 пришел в кабину управления тепловозом.
После отправления поезда № 2839 с 3-го пути ДСП Г… начал готовить маршрут тепловозу ЧМЭЗт № 6629 от светофора М13 на 7-й путь. В это время ТЧМ Г… без команды ДСП привел тепловоз в движение, проследовал светофор М13 с запрещающим показанием в направлении 3-го пути. При нахождении тепловоза на стрелочном переводе № 19 произошел его перевод в направлении 7-го пути, в результате 1-я по ходу движения тележка проследовала в направлении 3-го пути, а вторая в направлении 7-го пути, с последующим сходом 3-х колесных пар 2-й тележки.
Причины
Основными причинами проезда маневрового светофора М13 с запрещающим показанием послужили нарушения ТЧМ Г… требований:
- п. 26 Приложения № 6 к ПТЭ, в части приведения локомотива в движение без получения указания руководителя маневров;
- п/п. 3.2 п. 3 Рекомендаций по применению Приложения № 20 к Приложению № 8 к ПТЭ, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р в части приведения локомотива в движение при отсутствии доведенного плана работы;
- п. 35 Приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения за показаниями сигналов, не обеспечение безопасности производства маневровой работы.
Одной из сопутствующих причин явилось несоблюдение ТЧМ Г… режима труда и отдыха так, имея явку 09.07.2019 на 19 час. 00 мин. по ст. Куберле, перед поездкой не отдыхал, в день 09.07.2019 находился в ТЧЭ Сальск (проходил тестирование в системе АСПТ, собеседование с ТЧМИ по обучению, посещал психолога).
ТЧМ Г… с начала 2019 г. в группе риска не состоял.
Также были выявлены многочисленные случаи невыполнения со стороны руководителей ТЧЭ Сальск нормативных документов ЦТ, так начальник депо в 2019 году проводил планерное совещание с локомотивными бригадами один раз в апреле месяце, при этом в ТЧЭ Сальск не оговорен порядок проведения планерных совещаний с локомотивными бригадами, работающими по ст. Куберле.
В нарушение требований пункта 1.1 телеграммы ЦТ от 03.06.2019 №ИСХ-8951/ЦТ не организовано рассмотрение анализа случаев проследования светофоров с запрещающим показанием при маневровой работе по указанию ДСП. В предоставленном отчете ТЧЭ случаев не допущено, фактически только при проведении проверки установлено 3 случая по ст. Тихорецкая по АСУ ЗМ и 2 по АСУ НБД.
С работниками подменного пункт на ст. Куберле технические занятия по отработке регламента служебных переговоров в режиме деловой игры не проводились, подтверждающий материал не предоставлен.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ в соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» 14.09.2015 № 2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размешенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.
2. Т С-КАВ:
2.1. Организовать до 20.08.2019 повторное проведение сравнительного анализа списка станций, на которых в АСУ ЗМ и АСУ НБД зафиксированы случаи проследования светофоров с запрещающим показанием при маневровой работе по указанию ДСП и случаи движения в обратном направлении при полностью не использованном маневровом маршруте, со списком станций, где данная технология обоснована и разрешена к применению;
2.2. Организовать до 15.08.2019 выверку местных приказов ТЧЭ по организации проведения планерных совещаний с локомотивными бригадами на отдаленных пунктах заступления локомотивных бригад (при их наличии).
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский