Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-26270 от 03.12.2021
12 ноября 2021 в 18 час. 00 мин. на ст. Круглое Поле КБШ при следовании одиночного тепловоза ТЭМ2 № 1365 приписки ТЧЭ Бугульма КБШ Т, под управлением локомотивной бригады этого же депо, при следовании в режиме тяги по 56-му соединительному пути допущен проезд выходного светофора НО с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму 58-го пути и сходом 1-й тележки по ходу движения всеми колесными парами. В сошедшем состоянии локомотив проследовал 11 метров.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что 12.11.2021 локомотивная бригада состоящая из ТЧМ, дублера ТЧМ и дублера ТЧМП, после отдыха в пункте оборота на ст. Круглое Поле была отправлена для приемки локомотива ТЭМ2 № 1365 и его передислокации в СЛД Бугульма для проведения планового ТО-2, который находился на 56 пути за сигналом М-16.
В 17 час. 52 мин. после приемки локомотива, дублер ТЧМ доложил ДСП ст. Круглое Поле о готовности к выполнению маневровых передвижений, который приготовил маршрут следования маневровым порядком от светофора М16 по 56 пути до выходного светофора НО с запрещающим показанием.
В 17 час. 53 мин. дублер ТЧМ, находившийся за управлением локомотива, после получения команды от ДСП, привел локомотив в движение по указанному маршруту. После проследования светофора М16 локомотивная бригада отвлеклась от наблюдения за показаниями светофоров и положением стрелочных переводов и в 17 час. 58 мин. при скорости 14 км/ч допустила проезд светофора НО с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму и сходом 1-й тележки по ходу движения.
Следование локомотива ТЭМ2 № 1365 осуществлялось при белом огне локомотивного светофора в маневровом режиме, по некодируемому пути.
Руководителями ТЧЭ Бугульма и ст. Круглое Поле информация о допущенном событии была скрыта от руководства ОАО «РЖД» и ЦТ.
В ходе проверки ТЧЭ установлено, что за 4-х месячный период обкатки дублера, закрепленный ТЧМИ не проверял качество проводимой работы по теоретическому и практическому обучению дублера. В текущем году дублер ТЧМ 10 раз был перезакреплен с машинистами, в том числе 3 раза в период обкатки.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести работникам локомотивных бригад, техникам по расшифровке носителей информации, ТЧМИ и работникам оперативной смены внеочередной инструктаж по допущенному случаю нарушения безопасности движения;
1.2. организовать и провести до 30.12.2021 силами руководителей ТЧЭ проверки выполнения регламента служебных переговоров, между всеми участниками перевозочного процесса, порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием, контроля бодрствования машинистов, с охватом всех станций, на которых производится маневровая работа. Результаты проверок оформить актами с последующим разбором на совещании локомотивных бригад;
1.3. ознакомить до 20.12.2021 под роспись всех руководителей ТЧЭ, что сокрытие допущенных нарушений безопасности движения не соответствует принципам культуры безопасности движения и не совместимо с занимаемой должностью;
1.4. провести до 20.12.2021 силами работников отделов (секторов) безопасности движения и эксплуатации Т проверки организации практического обучения дублеров ТЧМ перед постановкой на должность, обратив внимание на раскрепление локомотивной бригады в период обкатки.
2. Т КБШ:
2.1. по итогам проведенного режима «РЕЙД» в ТЧЭ Бугульма провести разбор с оценкой качества проведенных командно-инструкторским составом проверок и принимаемым мерам;
2.2. утвердить до 10.12.2021 мероприятия, направленные на исключение рисков нарушений безопасности движения в ТЧЭ КБШ с учетом несоответствий, выявленных в организации работы отделений по расшифровке носителей информации и допуска локомотивных бригад.
3. Контроль над исполнением требований настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский