Восточно-Сибирская ж.д.
Тел. №ИСХ-13033 от 18.06.2021
Руководителями В-СИБ Т не организовано проведение профилактической работы среди локомотивных бригад, по выполнению требований, установленных нормативными документами, ведения служебных переговоров.
Как следствие, 04 июня 2021 на станции Киренга В-СИБ ж.д. при производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом 2ЭС5К № 011 приписки ТЧЭ Хабаровск-2 ДВОСТ Т под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ Лена В-СИБ Т при скорости 21 км/ч допущен проезд выходного светофора Н4 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 24, без схода подвижного состава.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 7 час. 32 мин. после приемки локомотива 2ЭС5К № 011 на тракционных путях депо машинист электровоза 2ЭС5К № 011 доложил ДСП ст. Киренга о готовности к маневровым передвижениям.
В 7 час. 33 мин. ДСП ст. Киренга довела до машиниста план маневровых передвижений от светофора М47 по 4-му свободному пути за светофор М12, далее от светофора М12 на 5-й путь под состав поезда № 3569. После повтора плана маневровых передвижений, машинист получил команду от ДСП ст. Киренга на следование от светофора М47 на 4-й свободный путь для получения поездных документов. В это же время ДСП ст. Киренга был открыт входной светофор Н для безостановочного пропуска грузового поезда № 2365 по 2-му главному пути, не прекратив маневровые передвижения с выходом на маршрут приема поезда № 2365.
В 7 час. 35 мин. привел локомотив 2ЭС5К № 011 в движение от светофора М47 с остановкой в 7 час. 36 мин. на 4-м свободном пути напротив поста ЭЦ для получения поездных документов.
В 7 час. 37 мин. после получения поездных документов, без получения команды, локомотивная бригада привела локомотив в движение, развила скорость до 38 км/ч с последующим снижением до 21 км/ч. При следовании по 4-му пути локомотивная бригада за показанием светофора Н4 не наблюдала, отвлеклась от управления локомотивом на передачу замечания ДСП о нахождении постороннего человека на путях станции. В 7 час. 39 мин. при скорости 21 км/ч допущен проезд светофора Н4 с запрещающим показанием.
Увидев, что положение стрелочного перевода № 24 находится не по маршруту, применено ЭТ вспомогательным краном локомотива с последующим применением ЭТ краном машиниста усл. № 130. Из-за малого расстояния допущен взрез стрелочного перевода № 24 без схода подвижного состава и с выездом на маршрут следования нечетного грузового поезда № 2365.
В ходе расследования установлено, что допущенный случай проезда светофора с запрещающим показанием стал следствием комплекса нарушений, допущенных на стыке взаимодействия хозяйств тяги и перевозок.
Локомотивная бригада локомотива 2ЭС5К № 011 в нарушение требований пункта 24 приложения № 11 к приложению № 8 к ПТЭ и пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ не обеспечила точность и своевременность выполнения задания на маневровую работу, не следила за подаваемыми сигналами, не обеспечила безопасность производства маневров. В нарушение требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ привела локомотив в движение без получения указания руководителя маневров.
Дежурный по станции Киренга в нарушение требований пункта 5 приложения № 11 к приложению № 8 к ПТЭ при приготовлении маневрового маршрута не на весь путь следования не предупредила локомотивную бригаду о запрещающем показании выходного светофора Н4, до которого была приготовлена часть маршрута. В нарушение пункта 69 приложения № 6 к ПТЭ не прекратил маневровую работу на 4-м пути станции с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема грузового поезда № 2365.
Постановляющая часть
Для исключения рисков аналогичных происшествий:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением
ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному случаю проезда светофора с запрещающим показанием с использованием материалов, размещенных на сервере ЦТ, по адресу: «\\10.144.86.86\ftproot\CT_bd\! транс-ные пр-вия\2021\».
1.2. Организовать в июне – июле 2021 г. согласно пункту 2.10 Порядка контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р совместное с руководителями железнодорожных станций прослушивание выполнения регламента переговоров всеми участниками перевозочного процесса при выполнении маневровой работы, обратив особое внимание на правильность восприятия планов маневровой работы и передачи информации машинистам при приготовлении маневрового маршрута не на весь путь следования.
2. Т ВСИБ Чемоданову А.А.:
2.1. По итогам проведенного режима «РЕЙД» в ТЧЭ Лена провести разбор с оценкой качества проведенных командно-инструкторским составом проверок и принимаемых мер.
2.2. Утвердить до 25.06.2021 мероприятия, направленные на исключение рисков нарушений безопасности движения, с учетом причин допущенных нарушений безопасности движения.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский