Северо-Кавказская ж.д.
Тел. СКДТ№6368 от 6.09.2019

Обстоятельства

31 августа 2019 г. при следовании грузового поезда № 2628 (весом 5213 тонн, 224 оси) с электровозом 1.5ВЛ80с № 261/309(1) (приписки эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Приволжской дирекции тяги) под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Батайск Северо-Кавказской дирекции тяги в составе машиниста электровоза И… (4 класс квалификации, в должности с 16 октября 2018 г., первая группа профотбора) и помощника машиниста электровоза М… (в должности с 01 июня 2017 г., прав управления не имеет, группа профотбора 2 ПВ) по перегону Александровка – Кизитеринка произошло застревание валов ЭКГ на задней секции № 309(1) с последующим отключением главного выключателя (далее – ГВ) и загоранием сигнальных ламп ГВ, ГП. Следуя по входным стрелкам станции Кизитеринка произошло застревание валов ЭКГ на секции № 261(2) с последующим отключением ГВ и загоранием сигнальных ламп ГВ, ГП. По станции Кизитеринка в 07 час 41 мин машинист И… произвел остановку поезда для выявления причин и возможности устранения неисправности. В 08 час 11 мин устранив неисправность схемы набора-сброса позиций на задней секции № 309(1), путем установки главного контроллера (далее – ЭКГ) в положение «0» при помощи нажатия на контакторы схемный номер 206, 208 и при этом не устранив неисправность схемы набора-сброса на секции № 261(2), отправился на двух секциях на перегон Кизитеринка – б.и Проточный. Следуя по перегону на электровозе 1.5ВЛ80с № 261/309(1) повторно происходит застревание валов ЭКГ на задней секции № 309(1) с отключением ГВ и загоранием сигнальных ламп ГВ, ГП, с последующей остановкой поезда в 08 час 19 мин на 1 км. 8 пк. четного пути перегона Кизитеринка – б.п. Проточный. В 08 час 49 мин машинист И… затребовал вспомогательный локомотив.

Установлено, согласно расшифровки файла поездки КИО САУТ электровоза 1.5ВЛ80с № 261/309(1), объяснений машиниста И…, при стоянке на 1 км. 8 пк. четного пути перегона Кизитеринка – б.п Проточный в период времени с 08 час 19 мин до 09 час 05 мин машинист предпринимал попытки устранить неисправность секции № 2 электровоза № 261. Далее, с 09 час 05 мин 54 сек до 09 час 10 мин 28 сек предпринял пять попыток отправится с перегона путем набора четырех позиций контроллером машиниста, (давление в тормозных цилиндрах «0» атм.) со вспомогательным локомотивом в хвосте поезда ЧМЭЗ № 6096.

При осаживании поезда на станцию Кизитеринка (в хвосте поезда тепловоз ЧМЭЗ № 6096) машинист выявил вертикальные колебания локомотива и в 09 час 27 мин доложил дежурной по станции Кизитеринка о необходимости осмотра пути работниками ПЧ.

При осмотре в депо вывялено изменение лакокрасочного покрытия бандажа 4 колесной пары электровоза ВЛ80с № 261 секции 1.

В 09 час З0 мин диспетчеру Ростовской дистанции пути (далее – ПЧД) Е… поступила информация от начальника дистанции пути (далее ПЧ-3) А… о допущенной пробуксовке поезда № 2628 на перегоне Кизитеринка – б.п Проточный.

В 09 час 40 мин дорожный мастер С… вышел на место для проведения натурного осмотра, обнаружил 2 дефектных рельса с признаками боксования или юза на 1км 8пк четного пути перегона Кизитеринка – б.п. Проточный, о чем сообщил исполняющему обязанности начальника производственного участка (далее – ПЧУ) К…

В 10 час 05 мин и.о.ПЧУ К… прибыл на место для организации работ по смене остро дефектного рельса (далее – ОДР).

В 10 час 08мин и.о.ПЧУ К… выдал уведомление №1 о закрытии перегона Кизитеринка – б.п Проточный (передано диспетчеру А…).

В период времени с 10 час 10 мин до 11 час 40 мин организация по сбору аварийной бригады, отправление машины МПТ со станции Гниловская.

В период времени с 11 час 40 мин до 13 час 40 мин производство подготовительных работ и смена дефектных рельсов на 1км. 8 пк.

В 13 час 55 мин при осмотре места остановки поезда № 2628 начальником участка диагностики Д… при проверке дефектоскопом Пеленг № 4186 выявлен ОДР на 2 км. 4 пк. четного пути (код дефекта 24,2).
Организация работ по смене ОДР на 2 км. 4 пк. четного пути перегона Кизитеринка – б.п Проточный с 14 час 00 мин до 15 час 00 мин. В 16 час 37 мин закончены работы по смене ОДР на 2 км. 4 пк., и.о.ПЧЗ С… выдал уведомление №2 об открытии перегона Кизитеринка — б.п.Проточный (передано диспетчеру Л…).

Постановляющая часть

В целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и надежности перевозочного процесса обязываю:

Всем ТЧЭ:

1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р организовать и провести внеочередной инструктаж локомотивных бригад по случаю образования пропила рельса на 1 км 8 пк перегона Кизитеринка – б.п. Проточный в сутки 31 августа 2019 года с записью в технический формуляр.

2. Обеспечить размещение в комнатах проведения инструктажа локомотивным бригадам разработанный технический бюллетень по допущенному случаю.

3. Включить в дополнение к техническим занятиям с локомотивными бригадами на сентябрь-октябрь 2019г. изучение требования п.14 распоряжения №2580р от 12.12.2017г. «Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД».

4. Включить в дополнение к техническим занятиям с локомотивными бригадами на сентябрь-октябрь 2019г. изучение требования «Регламента взаимодействия Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, Северо-Кавказской дирекции тяги, Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава и Южной дирекции скоростного сообщения по передаче данных о допущенных фактах пробоксовки рельсов, утвержденного распоряжением № СКАВ-909/р., от 4 октября 2018 г. с последующим принятием зачетов.

5. Силами машинистов-инструкторов (по контролю на линии) в сентябрь-октябрь 2019г при выполнении целевых поездок с машинистами со стажем работы менее года проработать порядок действий при взятии поезда с места на лимитирующем подъеме.

6. Силами машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов при проведении технического обслуживания в объеме ТО-2 провести проверки систем пескоподачи локомотивов на соответствие требованием руководящих документов, при несоответствии произвести запись в журнал формы ТУ-152. Срок: до 15 сентября 2019г.

Т Д. В. Попов

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.