Восточно-Сибирская ж.д.
Тел. ЦТ№11468 от 25.06.2019
Положение с обеспечением безопасности движения на сети дорог остается неудовлетворительным. Руководители региональных Т и ТЧЭ не сделали выводов и не приняли меры после случая столкновения маневрового тепловоза с вагоном лабораторией ВИКС, допущенного 06.12.2016 на ст. Соликамск СВЕРД.
31.05.2019 в 13 час. 24 мин. на ст. Иркутск-Пассажирский В-СИБ при маневровых передвижениях тепловоза ТЭМ18Д №166 (оборудован КЛУБ-У, САУТ/ЦМ-485, КОН, РВ-1М) приписки ТЧЭ Зима Т В-СИБ под управлением ТЧМ С… «в одно лицо» (в должности с августа 2000, 3-й класс квалификации, группа профотбора – 1) допущено столкновение на пути 4ТС (пути технической станции ТС) с группой из 11 вагонов, приготовленного для выставления под посадку пассажирского поезда №362.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 12 час. 21 мин. в соответствии с планом маневровой работы ТЧМ С… выполнил перестановку тепловоза ТЭМ18Д №166 от маневрового светофора М16 по направлению пути 4ТС до стрелочного перевода №150, где с 12 час. 21 мин. до 13 час. 23 мин. стоянка в ожидании предъявления состава вагонов под пассажирский поезд №362 для формирования и выставления на пути ст. Иркутск- Пассажирский.
В 13 час. 23 мин. 24 сек. ТЧМ С… привел тепловоз в движение от стрелочного перевода №150 по пути 4ТС, при этом на расстоянии 146 м происходит увеличение скорости следования с 0 км/ч до 17 км/ч.
Следуя на тепловозе ТЭМ18Д №166, аккумуляторной батареей вперед, по пути 4ТС, имеющего левую кривую, ТЧМ С…, не наблюдал за свободностью пути, отвлекался от управления локомотивом.
В 13 час 24 мин. 22 сек., увидев в непосредственной близости группу пассажирских вагонов по маршруту следования, ТЧМ С… выполнил торможение краном вспомогательного тормоза локомотива с наполнением тормозных цилиндров до давления 2,64 кг/см2 с последующим переводом управляющего органа крана машиниста усл. №394 в положение экстренного торможения. В 13 час. 24 мин. 24 сек. при скорости 17 км/ч ТЧМ С… допустил столкновение с группой из 11 пассажирских вагонов, остановка локомотива зафиксирована в 13 час. 24 мин. 27 сек. Тормозной путь с момента применения экстренного торможения до остановки локомотива составил 33 м.
От момента начала движения до остановки тепловоз ТЭМ18Д №166 проследовал 184 м за 63 сек, регламент переговоров между ТЧМ С… и руководителем маневровых передвижений в период времени с 12 час. 21 мин. до 13 час. 24 мин. по регистрируемым каналам не производился.
В результате столкновения пострадавших нет, вагоны повреждены в объеме деповского ремонта.
Причины
Причиной столкновения тепловоза ТЭМ18Д №166 с группой пассажирских вагонов послужило отвлечение ТЧМ С… от наблюдения за свободностью пути.
Сопутствующей причиной допущенного случая столкновения подвижного состава послужило:
- приведение локомотива ТЧМ С… без получения команды от руководителя маневров на начало маневровых передвижений по регистрируемым каналам;
- нарушение требований пункта 42 приложения №11 к ИДП в части не снижения скорости следования, обеспечивающей своевременную остановку локомотива в условиях ограничения видимости свободности пути и отсутствия информации о расположении подвижного состава на пути;
- пункта 35 приложения №6 к ПТЭ в части не наблюдения за расположением железнодорожного подвижного состава;
- пункта 3.1 Инструкции по производству маневровой работы на ст. Иркутск-Пассажирский в части не использования второго пульта управления локомотивом при движении в условиях ограниченной видимости.
Машинист С… с начала 2019 г. в группе риска не состоял.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены но разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность Движения» http://10-144.86.86/.
1.2. В срок до 15.07.2019 провести силами командно-инструкторского состава проверки порядка маневровой работы на станциях формирования пассажирских поездов, обратив внимание на ведение регламента переговоров по регистрируемым каналам.
1.3. В месячный срок провести проверки использования машинистами вторых пультов управления локомотивов при следовании в местах ограниченной видимости, наличия возможности контролировать скорость движения локомотива и подтверждать бдительность при управлении от второго пульта управления локомотива. При выявлении замечаний принимать меры к отстановке локомотивов от работы до устранения замечаний.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу ведения вопросов.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский