Западно-Сибирская ж.д.
Тел. №ИСХ-10789/СКДТ от 19.12.2021
Несмотря на проводимую в Дирекции тяги и ее структурных подразделениях профилактическую работу за 18-19.12.2021 допущено еще 2 грубых нарушения безопасности движения:
1. Сход в результате проезда светофора с запрещающим показанием на ст. Инская З-СИБ (схема прилагается).
Обстоятельства
После выполнения операций по выгрузке снега машины СМ № 1801 с тепловозом ТЭМ18ДМ № 474 (приписки ТЧЭ Новосибирск З-СИБ, под управлением машиниста этого же депо) на стоянке у маневрового светофора М19 с запрещающим показанием допущено истощение тормозной магистрали маневрового состава вследствие несанкционированного разъединения рукавов питательной магистрали. Машинист покинул кабину локомотива с целью закрытия концевого крана, однако это ему не удалось. Так как маневровый состав находился на спуске 0,018, а давление в питательной и тормозной магистралях, а также в тормозных цилиндрах упало до 0,6 кгс/см2, то состав пришел в движение с последующим проездом маневрового светофора М19 с запрещающим показанием и сходом тепловоза при скорости 10 км/ч на сбрасывающей стрелке № 21 всеми колесными парами.
Причины
Машинист тепловоза ТЭМ18ДМ № 474:
- в нарушение требований пункта 15.9 Типовой инструкции организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста «в одно лицо», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.01.2016 № 4р, перед уходом из кабины управления не затормозил состав краном машиниста снижением давления в тормозной магистрали на величину 1,5-1,7 кгс/см2, не привел в действие ручной тормоз;
- в нарушение требований пункта 9.6 Регламента действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р, не перевел ручку крана машиниста усл. № 395 в положение экстренного торможения при отказе тормозов в маневровом составе.
Постановляющая часть
1. С целью оперативного реагирования на допущенное нарушение безопасности движения обязываю всех ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением
ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, информацию о нарушениях безопасности движения, указанных в настоящей телеграмме, внести в материалы предрейсового инструктажа.
1.2. Обеспечить проведение силами командно-инструкторского состава депо комплексные проверки подготовки тормозного оборудования локомотивов и вагонов готовых грузовых поездов к отправлению.
1.3. Организовать силами ответственных руководителей депо, проведение собеседования с каждой уезжающей в поездку локомотивной бригадой о порядке управления автотормозами поезда в зимних условиях в строгом соответствие с Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состав, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60 (тематика собеседования прилагается).
2. В течение 5-ти суток всем ТЧЭ организовать и провести:
2.1. Проверки силами командно-инструкторского состава порядка покидания кабины управления машинистами, работающими «в одно лицо» с охватом всех станций, где такая работа производится.
2.2. Проверки фактического выполнения опробования тормозов при работе со снегоуборочными поездами.
2.3. Внеочередные технические занятия с техниками по расшифровке и локомотивными бригадами по требованиям указанной выше Инструкции и местных организационно-распорядительных документов по управлению тормозами в зимних условиях.
2.4. Провести проверки всех скоростемерных лент и файлов электронных носителей информации за декабрь у машинистов, находящихся в группе риска, и имеющих грубые нарушения по управлению тормозами в 2021 году.
3. Для снижения рисков, связанных с нерасчетливым торможением:
3.1. Проанализировать требования местных инструкций по управлению тормозами в части проследования станций, находящихся на неблагоприятном профиле, и актуализировать их для гарантированного обеспечения остановки подвижного состава.
3.2. Произвести выверку местных инструкций по особенностям вождения поездов в зимних условиях на соответствие организационно-распорядительным документам региональных дирекций, а также требованиям Инструкции ЦТ (от 02.04.2013 № ЦТ-58).
И.о. Т В.Б. Мыльников