Южно-Уральская ж.д.
Тел. ЦТ№22046 от 22.11.2019
10.11.2019 в 07 час. 06 мин. при производстве маневровых передвижений на ст. Златоуст Ю-УР ж.д. одиночным локомотивом ВЛ10К №932 приписки ТЧЭ Златоуст Ю-УР Т под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе ТЧМ Е… и ТЧМП Т…, при скорости 8 км/час допущен проезд маневрового светофора М87 с запрещающим показанием.
Обстоятельства
В 06 час. 37 мин. локомотивная бригада после приемки электровоза ВЛ10 №932 заявила готовность выезжать из депо на станцию для дальнейшего отправления в сторону ст. Миасс на хозяйственные работы. В 06 час. 43 мин. ДСП ст. Златоуст довела до локомотивной бригады план маневровой работы, в части маневровых передвижений от светофора М81 на 1 занятый путь до сигнала Н1, при этом ДСП ст. Златоуст, предупредила локомотивную бригаду о том, что кабину управления менять не нужно. Не смотря на это, после остановки за светофором Ч1 машинист произвел смену кабины управления.
В 06 час. 49 мин. ДСП ст. Златоуст, довела информацию до локомотивной бригады, о необходимости подтянуть локомотив к светофору H1 с запрещающим показанием в сторону ст. Аносово.
В 07 час. 02 мин. ДСП ст. Златоуст передала информацию локомотивной бригаде о необходимости смены кабины управления и подготовке к отправлению от светофора Ч1 с 1 пути на Миасс.
Локомотивная бригада сменила кабину управления, в 07 час. 04 мин. без команды дежурной по станции, привела локомотив в движение в сторону светофора Ч1 и в 07 час. 06 мин. допустила проезд маневрового светофора М87 с запрещающим показанием. Локомотив остановлен за 75 метров до выходного светофора Ч1 с запрещающим показанием (светофор М87 с запрещающим показанием проследовали на 22 метра).
ТЧМ Е… по итогам работы за октябрь 2019 г. за непосещение занятий и не прохождение тестирования в системе СДО введен в «группу риска».
Причины
Основной причиной проезда запрещающего показания маневрового светофора М87 явилось нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 Приложения № 6 к ПТЭ, в части ненаблюдения за показанием светофора, нарушение требований пункта 22 Приложения № 20 к ИДП, в части невыполнения регламента служебных переговоров между машинистом и помощником машиниста при выполнении маневровых передвижений, требований пункта 3.2 Рекомендаций по применению приложения № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р, в части приведения локомотива в движение без команды руководителя маневров.
Способствующей причиной проезда запрещающего показания маневрового светофора М87 явилось отсутствие установленного порядка взаимодействия железнодорожной станции, локомотивного депо и причастных структурных подразделений, в части контроля выдачи локомотивов на хозяйственные работы и для передислокации техники к фронтам работ.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа работникам локомотивных бригад.
Внеочередной инструктаж провести по разработанной тематике, размещенной на информационном портале Дирекции тяги в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/category/ct-news/ct-rb/.
1.2. Организовать до 13.12.2019 проверку наличия порядка взаимодействия железнодорожной станции, локомотивного депо и причастных структурных подразделений, в части контроля выдачи локомотивов на хозяйственные работы и для передислокации техники к фронтам работ.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский