Свердловская ж.д.
Тел. ЦТ№5745 от 28.03.2019 г.

Положение по обеспечению гарантированной безопасности движения в локомотивном комплексе не стабилизируется. Повышение культуры безопасности и вовлечение в ее внедрение работников локомотивных бригад находится на низком уровне. Руководителями региональных дирекций тяги и структурных подразделений не уделяется внимание значимости культуры безопасности и не установлен высший приоритет безопасности движения.

В результате по вине работников Т СВЕРД допущен сход подвижного состава при выполнении маневровой работы из-за проезда светофора с запрещающим показанием.

18.03.2019 в 07 час. 38 мин. на ст. Екатеринбург-Пассажирский СВЕРД при производстве маневровой работы тепловозом ТЭМ18ДМ №337 приписки ТЧЭ Свердловск-Сортировочный Т СВЕРД под управлением машиниста ТЧЭ Свердловск-Пассажирский М…, работающего без помощника машиниста (в должности с 05.09,2005 г., 1-й класс квалификации, группа профотбора – 1) допущен проезд маневрового светофора М36 (мачтового) с запрещающим показанием с последующим сходом 4-х колесных пар тепловоза ТЭМ18ДМ №337 на централизованном колесосбрасывающем башмаке №2КСБ.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что согласно плану маневровой работы предусматривалось после закрепления 10 вагонов на пути №12 ВЧДЭ Свердловск переставить тепловоз ТЭМ18ДМ №337 резервом через путь №14 ВЧДЭ Свердловск на путь №5 Южного парка ст. Екатеринбург-Пассажирский.

В 07 час. 12 мин. составитель поездов Ш… доложил ДСП-2 И… о закреплении вагонов на пути №12 и готовности переезжать на путь №5. Из-за сложной поездной обстановки выполнить маневровые передвижения не было возможно, в связи с чем ТЧМ М…, находясь перед маневровым светофором М36 (тепловоз стоял аккумуляторной батареей за 95 м до светофора) принял решение об остановке ДГУ тепловоза.

В 07 час. 37 мин. ДСП-2 И… довел план маневровой работы до ТЧМ М… на следование с пути №12 до маневрового светофора M184 за маневровый светофор М74 с последующим переездом на путь №5 до маневрового светофора М409. ТЧМ М… дословно повторил план маневровой работы, что было подтверждено словами «верно» ДСП-2.

В 07 час. 38 мин. ТЧМ М… произвел запуск ДГУ тепловоза, сделал отметку на бланке предупреждений формы ДУ-61 о времени «открытия» маневрового светофора М36, фактически не убедившись в его разрешающем показании, не получив команду на начало движения от ДСП-2, не убедившись в правильности положения колесосбрасывающего башмака №2КСБ, привел тепловоз в движение. Следуя по пути №12, ТЧМ М… допустил отвлечение от управления локомотивом и наблюдением за подаваемыми сигналами напольных светофоров (смотрел на тепловоз, находящийся на пути №14) и при скорости 18 км/ч (установленная скорость следования 15 км/ч) допустил проезд маневрового светофора М36 с запрещающим показанием. При дальнейшем следовании ТЧМ М… увидев, что колесосбрасывающий башмак №2КСБ находится в положении «на сброс» применил экстренное торможение вспомогательным краном машиниста усл.№254, но из-за малого расстояния наезд на него предотвратить не удалось, в результате чего произошел сход тепловоза ТЭМ18ДМ №337. От начала движения до места схода тепловоз проследовал 149 метров, из них 22 метра в режиме экстренного торможения.

В результате схода пострадавших, нарушения габарита, перерыва в движении поездов нет.

В июне 2005 ТЧМ М… из-за допущенного случая проезда светофора с запрещающим показанием был переведен с должности машиниста локомотива на должность слесаря по ремонту тягового подвижного состава сроком на 3 месяца, с последующим восстановлением в должности машиниста локомотива.
Техниками по расшифровке скоростемерных лент не контролируется скорость следования по путям необщего пользования. Установлено, что ТЧМ М… 14.03.2019 следовал по пути №12 от светофора М36 со скоростью 20 км/ч при установленной 15 км/ч. Данное нарушение выявлено не было.

ТЧМ М… с начала 2019 г. в группе риска не находился.

Причины

Основной причиной допущенного случая схода подвижного состава послужило начало движения тепловоза без команды руководителя работ с последующим проездом светофора М36 с запрещающим показанием и наездом тепловоза на колесосбрасывающий башмак, установленный в положение «на сброс».

Причиной проезда светофора М36 с запрещающим показанием стало нарушение машинистом:

  • требований пункта 26 приложения №6 к ПТЭ в части приведения маневрового состава без команды руководителя маневров, неубеждения в разрешающем показании маневрового светофора М36;
  • пункта 35 приложения №6 к ПТЭ и пункта № 24 приложения №11 к ИДП в части отвлечения ТЧМ М… от наблюдения за подаваемыми сигналами;
  • пункта 3.2 Рекомендаций по применению приложения №20 к ИДП, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р в части начала движения без команды руководителя работ.

Способствующей причиной допущенного случая нарушения безопасности движения явилась эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ №337 с неисправным вторым пультом управления и как следствие неиспользование второго пульта при следовании на тепловозе аккумуляторной батареей вперед в условиях ограниченной видимости.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/.

1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командно-инструкторского состава, в Т СВЕРД силами командного состава.

1.3. Установить порядок приемки маневровых локомотивов капотного типа, эксплуатируемых машинистами без помощника машиниста, при котором при приемке локомотива проверять работоспособность второго пульта управления с записью в бортовом журнале локомотива формы ТУ-152. При неисправности второго пульта управления локомотив оставлять от эксплуатации до устранения неисправности, или эксплуатировать с помощником машиниста.

1.4. В комнатах предрейсового инструктажа локомотивных бригад в срок до 08.04.2019 произвести выверку скоростей движения на станционных, деповских и путях необщего пользования с приказом начальника железной дороги или владельца инфраструктуры.

1.5. Установить порядок контроля соблюдения скоростного режима при следовании по путям необщегопользования при расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации.

2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Колотова А. А.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.