Московская ж.д.
Тел. №ИСХ-256 от 12.01.2022
Отсутствие действенных мер реагирования на индикаторы раннего предупреждения наступления нежелательных событий в области обеспечения безопасности движения со стороны руководителей Московской дирекции тяги привело к реализации рисков нарушений безопасности движения.
19 декабря 2021 года в 11 час. 54 мин. при прибытии на 4-й приемоотправочный путь ст. Дулево грузового поезда № 2624 с электровозом ВЛ10у № 672 приписки ТЧЭ Ярославль-Главный СЕВ Т под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Орехово МОСК Т при скорости движения 7 км/час допущен проезд выходного светофора Ч4 с запрещающим показанием и последующим сходом электровоза на сбрасывающем остряке № 29СО.
Обстоятельства
Машинист ТЧЭ Орехово, следуя с грузовым поездом № 2624 по II главному пути перегона Давыдово ‑ Дулево, после получения информации от ДСП ст. Дулево о приеме поезда на остановку при скорости движения 47 км/ч на 116 км пк 1 произвел регулировочное торможение и отпуск тормозов при скорости движения 45,5 км/ч, тормозной путь составил 195 м. От входного сигнала Ч на приемоотправочный путь № 4 ст. Дулево грузовой поезд № 2624 прибывал со скоростью 37 км/ч.
За 500 метров до выходного сигнала Ч4 с запрещающим показанием скорость следования грузового поезда № 2624 снизилась до 14,5 км/ч. Далее за 50-52 метра до выходного светофора Ч4 с запрещающим показанием машинист при скорости движения 12,5 км/ч применил ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,9 кгс/см2. Непосредственно за 15 метров до светофора Ч4 при скорости движения 10,5 км/ч применил экстренное торможение и при скорости движения 7,5 км/ч допустил проезд выходного светофора Ч4 с запрещающим показанием с последующим сходом 1-ой и 2-ой колесных пар электровоза ВЛ10у № 672 на сбрасывающем остряке.
Причины
Ст. Дулево имеет переломный профиль пути (с подъема 0,0016 на спуск 0,002) и кинематика состава при прибытии на станцию меняется с замедления на ускорение, что не было учтено локомотивной бригадой. Нерасчетливое торможение допущено при следовании поезда в условиях заснеженности пути и продолжающегося снегопада.
ТЧМ поезда № 2624 были нарушены требования порядка управления автотормозами в зимний период, утвержденного Приказом Т МОСК от 22.02.2018 № МСКТ-99, пункта 5.8 Инструкции по подготовке, обслуживанию и управлению тормозами в зимний период при следовании поездов по полигонам обслуживания с различными климатическими зонами, утвержденной распоряжением от 02.04.2013 № ЦТ-58 (далее – Инструкции), в части недостаточного снижения скорости (менее 5 км/ч) при выполнении зимней проверки тормозов.
В ходе расследования выявлено, что в Т МОСК изданы и действуют одновременно 2 приказа по организации работы в зимний период, требования которых противоречат друг другу.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1. в соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации по причинам допущенных НБД;
2. провести в январе 2022 года с локомотивными бригадами технические занятия о порядке управления автоматическими тормозами при работе в зимних условиях;
3. пересмотреть в январе 2022 года и привести в соответствие нормативные документы ТЧЭ и Т о порядке управления автоматическими тормозами при работе в зимних условиях.
2. Т МОСК Тараненко А.В.:
2.1. организовать в январе 2022 года актуализацию организационных приказов и выверку местных инструкций по особенностям вождения поездов в зимних условиях на соответствие организационно-распорядительным документам региональной дирекции, а также требованиям указанной Инструкции;
2.2. проанализировать требования местных инструкций по управлению тормозами в части проследования станций, находящихся на неблагоприятном профиле, и, в случае необходимости, актуализировать их для гарантированного обеспечения остановки подвижного состава перед светофорами с запрещающими показаниями;
2.3. провести до 20.01.2022 силами командного и командно-инструкторского состава ТЧЭ проверки всех скоростемерных лент и файлов электронных носителей информации за декабрь 2021 года у машинистов, находящихся в группе риска, и имеющих грубые нарушения по управлению тормозами в 2021 году. По выявленным нарушениям принять меры для исключения рисков НБД.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возложить на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.
ЦЗ-ЦТ О.С. Валинский