14 июня 2018 года в 05:46 на ст. Дружинино при производстве маневровых передвижений допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора М-11 электровозом ВЛ80С № 539 (толкач) приписки ТЧЭ Красноуфимск Горьк. Ж.Д. под управлением машиниста этого же депо, без последствий.
Обстоятельства
- 13.06.2018 явкой 21:00 по ст. Дружинино, машинист приступил к приемке локомотива ВЛ80С № 539 в 21:10 на межстрелочном участке пути 5-17 у маневрового светофора М-11.
- в 21:34 после получения плана маневровой работы от ДСП-2, привел локомотив в движение
- в 21:40 остановился на 71 пути за маневровым локомотивом M-119 в ожидании работы.
- дальнейшим планом маневровой работы предусматривалась перестановка локомотива ВЛ80С № 539 с 71-го пути от M-119 за маневровый сигнал M-11 на участок до маневрового светофора М-5 с запрещающим показанием, с дальнейшей перестановкой на 9-й занятый путь для прицепки к поезду № 2411(ПМ) (весом 6302 тонны, осей 272) для последующего подталкивания.
- в 04:29:20 ДСП-2 довела до машиниста план маневровой работы на переезд от М-119 за М-11,
- в 04:30:53 машинист привел локомотив в движение
- в 04:33:19 проследовав 479 метров, заехал за сигнал M-11 и произвел остановку локомотива.
В период с 04:50 до 05:30 через стрелочные переводы № 19, 21, 23 на ст. Дружинино в парк «А» осуществлялся прием 4 нечетных грузовых поездов.
- в 05:32:25 ДСП-2 довела до машиниста план маневровой работы на переезд от М-11 на 9-й занятый путь под готовый к отправлению поезд для производства подталкивания. Машинист П… подтвердил план маневровой работы путем его полного повтора.
- в 05:33:30 машинист не убедившись в разрешающем показании сигнала М-11, привел локомотив в движение для проверки действия крана вспомогательного тормоза локомотива, проследовав 17 метров со снижением скорости с 4 км/ч произвел остановку на изолированном участке 17СП за M-11 с запрещающим показанием.
- после проезда запрещающего сигнала M-11 локомотив продолжил движение и проследовав 154 метра остановился на межстрелочном участке пути 17-23 в результате отключения напряжения в контактной сети из-за попадания в зону контактной сети постоянного напряжения.
Причина
нарушение машинистом:
- п. 26 Приложения № 6 к ПТЭ привел локомотив в движение, не убедившись в разрешающем показании маневрового светофора;
- п. 26 Приложения № 11 к ИДП при управлении локомотивом не руководствовался показанием маневрового светофора;
- п. 15.10 «Должностной инструкции работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги», № 2714р (далее — Должностная инструкция № 2714р) допустил проезд запрещающего показания маневрового светофора M-11 без получения соответствующего разрешения.