Восточно-Сибирская ж.д.
Тел. №ИСХ-202 от 13.01.2021
09 января 2021 в 14 час. 48 мин. на ст. Дабан В-СИБ при выполнении маневровых передвижений со скоростью 19 км/ч допущен проезд светофора Н1 с запрещающим показанием локомотивом 3ЭС5К №456 ТЧЭ Вихоревка В-СИБ Т под управлением ТЧМ А…, работающего без ТЧПМ, с последующим взрезом стрелочного перевода №6.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 14 час. 32 мин. после прибытия грузового поезда № 2448, с хвоста поезда была произведена отцепка подталкивающего локомотива 3ЭС5К №456 под управлением ТЧМ А…
В 14 час. 37 мин. ТЧМ А… была выполнена смена кабины управления и, в нарушение требований пункта 18 Порядка использования устройствами безопасности, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2019 № 183р (Порядок) был нарушен порядок перехода из «Поездного» режима на «Маневровый» для включения «белого огня» на локомотивном светофоре на кодированном участке пути.
В 14 час. 47 мин. после получения команды от ДСП на следование маневровым порядком от светофора «Ч1» с 1-го пути на 2-й занятый путь с выездом за маневровый сигнал светофора «М1» ТЧМ А… привел локомотив в движение в обратном направлении.
В 14 час 48 мин. ТЧМ А… при скорости 19 км/ч по белому огню локомотивного светофора допустил проезд светофора «Н1» с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 6, был остановлен вспомогательным тормозом по команде ДСП через 86 метров.
При прослушивании регистратора переговоров установлено, что ТЧМ и ДСП были нарушены Основные правила ведения переговоров, изложенные в пункте 1.3. Общего положения Рекомендаций по применению приложения №20 к ИДП, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р, а именно – переговоры не велись кратко и четко. После прибытия с поездом на станцию, перед непосредственно получением плана маневровой работы, продолжительное время происходил диалог между ДСП и ТЧМ «с какой стороны лучше производить маневровые передвижения». Как следствие, ТЧМ была не верно воспринята окончательная информация плана маневровых передвижений.
Причины
Причинами проезда светофора с запрещающим показанием явилось приведение локомотива в движение в противоположном направлении и ненаблюдение за показанием светофора. ТЧМ А… в 2020 году три раза был включен в группу риска по критериям: результаты расшифровки носителей информации – два раза в феврале и июле 2020 г. и по перерасходу ТЭР в июле 2020 г.
При проверке качества расшифровки носителей информации выявлено, что нарушения Порядка перехода из «Поездного» режима на «Маневровый» у ТЧМ А… были допущены 01.01.2021 и 05.01.2021. Носители информации направлены на повторную дешифрацию. Аналогичные нарушения Порядка допущены у других ТЧМ. При расследовании данного случая был также установлен факт отсутствия проверки и контроля работоспособности носимой части ТСКБМ со стороны ТЧД при помощи пульта ПНЧ при явке ТЧМ А… на работу.
Постановляющая часть
Для исключения рисков возникновения транспортных происшествий:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному случаю проезда светофора с запрещающим показанием с использованием материала, размещенного на сервере ЦТ, по адресу: «\\10.144.86.86\ftproot\CT_bd\! транс-ные пр-вия\2021\».
1.2. Провести в январе – феврале 2021 г. занятия техникам по расшифровке с проверкой их знаний по расшифровки носителей информации и контролю за выполнением требований Порядка.
1.3. Включить в январе – феврале в план проведения технических занятий с работниками локомотивных бригад требования пункта 18 Порядка.
1.4. Организовать в январе – феврале 2021 г. согласно пункта 2.10 Порядка контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р, совместное с ДС, ДСЗ прослушивание выполнения регламента переговоров всеми участниками перевозочного процесса при выполнении маневровой работы, обратив особое внимание на правильность восприятия планов маневровой работы и соблюдения Основных правил ведения переговоров.
2. Т В-СИБ Чемоданову А.А.:
2.1. По итогам проведенного режима «РЕЙД» в ТЧЭ Северобайкальск провести разбор с оценкой качества проведенных командно-инструкторским составом проверок и принимаемым мерам.
2.2. Утвердить до 25.01.2021 мероприятия, направленные на исключение рисков нарушений безопасности движения в ТЧЭ В-СИБ с учетом несоответствий, выявленных в организации работы отделений по расшифровке носителей информации и допуска локомотивных бригад.
2.3. Обеспечить до 15.02.2021 согласование и утверждение во всех ТЧЭ Инструкций по организации вождения и подталкивания поездов машинистами без помощников машиниста.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ
О.С.Валинский