Северо-Кавказская ж.д.
Тел. №ИСХ-15104 от 16.07.2021
Положение дел с обеспечением безопасности движения на сети ж.д. становится нетерпимым. При видимых рисках проездов светофоров с запрещающим показанием из-за нарушений работниками локомотивных бригад регламента служебных переговоров, ненаблюдения за показаниями светофоров и положением стрелочных переводов руководителями Т и ТЧЭ мер к исключению этих НБД не принимаются. В результате такого бездействия допущены очередные проезды светофоров с запрещающим показанием.
23 июня 2021 г. на ст. Горная Северо-Кавказской железной дороги при производстве маневровых передвижений одиночным локомотивом ЧМЭ3 № 3635 приписки ТЧЭ Батайск С-КАВ Т под управлением машиниста (далее ТЧМ) этого же депо при скорости 5 км/ч допущен проезд выходного светофора Н6 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №18, без схода подвижного состава.
Обстоятельства
Согласно плану маневровой работы требовалось произвести отцепку 12-ти вагонов от поезда № 3146, находящегося на пути № 6 железнодорожной ст. Горная, с последующей прицепкой к нему 14-ти вагонов.
В 9 час. 43 мин. составитель поездов после прицепки группы вагонов к грузовому поезду произвел разъединение тормозных рукавов между маневровым локомотивом ЧМЭ3 №3635 и хвостовым вагоном состава поезда, о чем доложил по станционной радиосвязи машинисту ТЧМ тепловоза ЧМЭ3 №3635, который после повторения доклада произвел отцепку локомотива от состава.
В 9 час. 46 мин. без команды дежурной по станции (далее ДСП) ТЧМ привел тепловоз ЧМЭ3 №3635 в движение, при этом не убедился в наличии разрешающего показания светофора Н6, в результате чего допустил его проезд с последующим взрезом стрелочного перевода №18. Тепловоз ЧМЭ3 № 3635 остановлен служебным торможением ТЧМ.
Причины
ТЧМ локомотива ЧМЭ3 № 3635, 2ТЭ25КМ № 396 в нарушение требований пункта 25 приложения № 20 к ИДП и пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ не обеспечили точность и своевременность выполнения задания на маневровую работу, не следили за подаваемыми сигналами, не наблюдали за положением стрелочных переводов, не обеспечили безопасность производства маневров.
ТЧМ тепловоза ЧМЭ3 № 3635 в нарушение требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ привел локомотив в движение без получения указания руководителя маневров.
ДСП ст. Горная, Эльдиган в нарушение требований пункта 12 раздела 3 ПТЭ, в обоих случаях не приняли меры к остановке локомотивов ЧМЭ3 № 3635, 2ТЭ25КМ № 396 под управлением ТЧМ, допустивших проезды светофоров с запрещающим показанием.
Постановляющая часть
Для исключения рисков аналогичных происшествий:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением
ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенным случаям проездов светофоров с запрещающим показанием (схема прилагается).
1.2. В срок до 01.08.2021 рассмотреть качество выполнения пункта 22 Дорожной карты по функциональной безопасности от 08.02.2021 №142 в части практической отработки регламента служебных переговоров.
1.3. Организовать в июле – августе 2021 г. согласно пункта 2.10 Порядка контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 №1258р, совместное с руководителями железнодорожных станций прослушивание выполнения регламента переговоров всеми участниками перевозочного процесса при выполнении маневровой работы, обратив особое внимание на правильность восприятия планов маневровой работы и передачи информации машинистам при приготовлении маневрового маршрута не на весь путь следования.
2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Кровякова Д.М.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский