Свердловская ж.д.
Тел. ЦТ№15460 от 21.08.2019
Ситуация с проездами светофоров с запрещающими показаниями и транспортными происшествиями по ответственности ЦТ остается критической. Руководители Т СВЕРД не сделали должных выводов после допущенных случаев проездов, сходов подвижного состава и столкновения из-за проездов светофоров с запрещающим показанием на сети ж.д.
30.07.2019 в 13 час. 52 мин. на ст. Голышманово при выполнении маневровых передвижений электровоза 2ЭС6 № 139 под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Ишим Т СВЕРД в составе ТЧМ А… и ТЧМП К… допущен проезд маневрового светофора М3 с запрещающим показанием.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что после прибытия в 11 час. 59 мин. на 3 путь ст. Голышманово со ст. Ишим поезда № 8001 с электровозом 2ЭС6 №139 предусматривалось переставить локомотив в хвост прибывшему поезду для отправления обратно до ст. Ишим поездом №8002.
После отцепки локомотива от состава поезда и переезда в нечетную горловину станции в 13 час. 50 мин. ДСП ст. Голышманово С… довела до машиниста электровоза 2ЭС6 №139 А… план маневровых передвижений с 5 пути на 3 путь за сигнал М9 в направлении 1 главного пути. Машинист полностью повторил полученный план маневровой работы, получил от ДСП С… указание на движение с информацией о разрешающем показании светофора Ч5, подтвердил ДСП о том, что видит разрешающее показание светофора с 5 пути и привел локомотив в движение. Локомотивная бригада, следуя за светофор М9 за показанием впереди расположенных светофоров не наблюдала, со скоростью 23 км/ч допустили проезд маневрового светофора М3 с запрещающим показанием. Локомотив был остановлен машинистом с применением крана вспомогательного тормоза локомотива, проследовав маневровый светофор M1 встречного направления (расположенного тыльной стороной) на расстояние 9 м. После остановки и смены кабины управления, машинист А… привел локомотив в движение в сторону светофора М9.
ДСП С… после подтверждения ТЧМ А… полученного плана маневровой работы, приготовила маршрут от маневрового светофора М9 на путь №3, и в 14 час. 00 мин. дала команду на движение.
ТЧМ А…, убедившись в наличии разрешающего показания маневрового светофора, привел локомотив в движение и заехал на путь №3.
Причины
Причинами проезда М3 с запрещающим показанием послужили нарушения локомотивной бригады ТЧЭ Ишим в составе ТЧМ А… и ТЧМП К… требований п. 24, 26 Приложения № 11 к ИДП, в части не наблюдения за сигналами, не обеспечения точности и своевременности выполнения задания на маневровую работу.
ТЧМ А… и ТЧПМ К… в 2019 г. в группе риска не состояли.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р организовать по обстоятельствам и причинам допущенного НБД проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.200.1.93:8090/.
1.2. Внеочередной инструктаж провести силами командно-инструкторского состава, в Т СВЕРД силами командного состава.
2. Т, ТЧЭ СВЕРД:
2.1. Силами командно-инструкторского состава в течение месяца при проведении сопровождений поездов, КИП, КЗП и ЦПР, особое внимание обращать на выполнение локомотивными бригадами трудовой и технологической дисциплины, своих должностных обязанностей. Результаты проведенной работы отражать в отчетах или оформлять актами.
2.2. Организовать проверки скоростемерных лент и файлов регистрации по порядку:
- выполнения маневровых передвижений, соблюдение скоростного режима и технологического процесса при маневрах;
- смены кабины управления;
- отцепки (прицепки) локомотива от (к) вагонов, а также переход на маневровые передвижения.
2.3. В августе 2019 включить в план дополнительных технических занятий с локомотивными бригадами изучение ТРА обслуживаемых участков, с проверкой знаний в системе АС ГРАТ.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на начальников региональных дирекций тяги.