Дальневосточная ж.д.
Тел. ЦДИ№20072 от 27.05.2019

13.05.2019 в 06 час. 18 мин. мск при производстве маневровой работы на ст. Генерала Милько ДВОСТ на стрелочном переводе № 7 допущен сход всех колесных пар первой по ходу движения тележки автомотрисы АС-01 № 040 приписки ПЧМ Тында, под управлением бригады ССПС этой же дистанции инфраструктуры в составе машиниста К… и помощника машиниста П… В результате допущенного схода изогнута вторая соединительная тяга стрелочного перевода № 7.

Обстоятельства

После прибытия поезда № 8604 на путь № 2 в 5-51, закрепления 1 платформы, отцепки путевой машины, до машиниста автомотрисы АС-01 № 040 К… был доведен план маневровой работы о выезде с пути № 2 на путь № 1А за светофор М5, далее от светофора М5 по пути № 1 за светофор М2. Машинист К… согласно доведенному плану маневровой работы проследовал со 2 пути за светофор М5, остановился на расстоянии 5-6 метров от светофора М5. После смены кабины управления, машинистом К… проведено опробование автоматического и вспомогательного тормоза.

После проведения проверки действия вспомогательного тормоза при скорости 3 км/ч, автомотриса АС-01 № 040 под управлением машиниста К… остановлена перед изостыком маневрового светофора М5, проследовав маневровый светофора М5 с разрешающим показанием автосцепным устройством и метельником автомотрисы.

Оценивая поездную обстановку, необходимость провести скрещение двух поездов, ДСП П… было принято решение изменить план маневровой работы: проследовать в обратном направлении на путь № 2 и произвести обгон после скрещения поездов. Предупредив машиниста К… о предстоящей отмене маршрута, заблаговременно изменение плана маневровой работы до машиниста К… не довела. Для приготовления маршрута следования от светофора М5 на занятый путь № 2, в ручную перевела стрелку № 7 в минусовое положение. В это время без получения указания о готовности маршрута от светофора М5 на занятый путь № 2, машинист АС-01 № 040, К… продолжил движение.

Причины

Основными причинами нарушения безопасности движения стали нарушение бригадой ССПС требований:

  • п. 24 раздела III приложения 11 к ИДП (приложения № 8 к ПТЭ) в части приведения в движение автомотрисы АС-01 № 040 до получения указания на начало движения от ДСП П… по готовому маршруту на путь I с последующей остановкой при проверке работы вспомогательного тормоза без перекрытия изостыка у маневрового светофора М5;
  • п. 3.1 распоряжения ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р «Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров», с учетом изменений, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.09.2018 № 2073р (далее – распоряжение ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р) в части не остановки и не выяснения машинистом К… обстановки у ДСП при неуверенности в правильности восприятия указания или плана маневровой работы.
    Способствующими причинами стали нарушения ДСП П… требований:
  • п. 3.3 распоряжения ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р в части не заблаговременного ознакомления машиниста автомотрисы АС-1 № 040 К… об изменении плана маневровой работы;
  • п. 2 раздела VII приложения № 20 к ИДП в части не принятия мер к остановке автомотрисы при не подтверждении машинистом восприятия сообщения (команды).

Постановляющая часть

Считаю такое положение дел с обеспечением безопасности движения поездов при эксплуатации СПС недопустимым и обязываю всех ДПМ, ПЧМ:

1. В трехсуточный срок по данному случаю организовать и провести внеочередной инструктаж всем причастным работникам, связанным с движением поездов под роспись, а работникам бригад СПС и техникам-расшифровщикам с записью в технический формуляр.

2. Ежесуточно анализировать выход СПС на инфраструктуру в части допуска в автоматизированной системе ЕС ПУЛ в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД».

3. Ежесуточно рассматривать в автоматизированной системе АСУ СПС порядок выдачи маршрутных листов типа «аварийный», «транспортный» с проведением разборов и принятием мер к причастным работникам при выявлении необъективной их выдачи.

4. До 31.05.2019 организовать и провести силами командно-инструкторского состава проверки на предмет:

4.1. Выполнения регламента служебных переговоров при маневровых передвижениях в режиме реального времени, в части выявления случаев неверного восприятия команды бригадой СПС при подтверждении информации ДСП, а также перехода с поездного на маневровое передвижение, порядка смены кабин управления (направления следования), с отметкой в служебных формулярах бригад СПС ф. ТУ-57.

4.2. Соответствия перечня документации в личных делах вновь назначенных машинистов с приложением № 5 к Положению о машинисте-инструкторе бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта ОАО “РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2016 № 2367 (с изменениями в редакции от 23.01.2018 № 109/р).

4.3. Порядка выдачи помощникам машинистов прав управлений, проведения собеседований с вновь назначенными на должность машинистами и правильности оформления результатов, периодичности проведения им контрольно-инструкторских поездок, а также оформления заключений на участки обслуживания.

4.4. Компетентности бригад ССПС, осуществляющих перевозку людей в части их профпригодности по моральным и деловым качествам, наличию необходимых заключений на выполнение данного вида работы.
4.5. Порядка включения в группу риска бригад СПС по результатам выявленных нарушений при дешифрации кассет регистрации.

4.6. Знаний бригадами СПС ТРА станций, порядка ознакомления бригад с изменениями в ТРА и ежеквартальной проверкой знаний ТРА станций обслуживаемых участков.

4.7. Проведения аттестаций бригадам СПС в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 17.01.2015 № 66р.

5. Дополнительно включить в план и на очередных технических занятиях проработать распоряжение ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р.

6. Произвести в технические формуляры бригад СПС ф. ТУ-58 требования п. 3.2 распоряжения ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р по следующей форме:

«При производстве маневров машинист ССПС имеет право начать движение только при выполнении трех условий – наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало движения от руководителя маневров.

7. Отчеты о проделанной работе представить в ЦДИМ до 05.06.2019.

8. Ответственность за исполнением настоящего телеграфного указания возлагаю на ЦДИМ Хадыева Н.З.

Зам. ЦДИ С.С.Конышев

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.