Северная ж.д.
Тел. №ИСХ-27556 от 15.12.2021
24 ноября 2021 в 6 час. 08 мин. на ст. Буй СЕВ при производстве маневровых передвижений сплотки из двух локомотивов серии ЭП1М № 502 и 794 допущен проезд маневрового светофора М61 с запрещающим показанием с последующим сходом на стрелочном переводе №47 электровоза ЭП1М №502 при движении в обратном направлении по взрезанному стрелочному переводу. В сошедшем состоянии электровоз проследовал 13 метров.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что 24.11.2021 локомотивная бригада оборотного депо Шарья приняла на тракционных путях ТЧЭ Буй сплотку электровозов ЭП1М №502 под рабочий поезд и ЭП1М №794 для пересылки на станцию Шарья под пригородный поезд.
С целью сокращения непроизводительных потерь рабочего времени в части следования пассажиром локомотивной бригады грузового движения до станции Шарья для обеспечения вывоза грузового поезда было принято решение отправить данную локомотивную бригаду в качестве проводников электровоза ЭП1М №794, при отсутствии у ТЧМ заключения ТЧМИ на данную серию локомотива.
В 5 час. 47 мин. ДСП ст. Буй после доведения плана маневровой работы дала указание локомотивной бригаде электровоза ЭП1М №502 о следовании из депо от маневрового светофора М50 до М13, далее за маршрутный светофор НМ3Б.
За маршрутным светофором НМ3Б ТЧМ электровоза ЭП1М №502 выполнил переход в электровоз ЭП1М № 794, при этом ТЧМП и кассета регистрации остались в электровозе ЭП1М №502.
После смены кабины управления ТЧМ электровоза ЭП1М №502 совместно с ТЧМ электровоза ЭП1М №794 получили от ДСП ст. Буй план маневровой работы и команду на движение от светофора НМ3Б до маневрового светофора М61 с запрещающим показанием.
После повторения полученного плана маневровой работы и команды ДСП на начало движения в 6 час 04 мин. сплотка была приведена в движение.
При следовании ТЧМ не выполняя регламент служебных переговоров, не наблюдая за положением стрелочных переводов по маршруту следования, показанием маневрового светофора М61 с запрещающим показанием в 6 час. 05 мин. допустил его проезд и взрез стрелочного перевода №47.
ТЧМ после проследования маневрового светофора М61 и стрелочного перевода №47 увидев, что маршрут следования приготовлен не под рабочий поезд, произвел остановку. ТЧМ выполнив переход из электровоза ЭП1М №794 в электровоз ЭП1М №502, без команды ДСП привел сплотку в движение.
В 6 час. 09 мин. при следовании по взрезанному стрелочному переводу №47 при скорости 9 км/час допущен сход электровоза ЭП1М №502 4-мя колесными парами.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением
ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести работникам локомотивных бригад, техникам по расшифровке носителей информации, ТЧМИ и работникам оперативной смены внеочередной инструктаж по допущенному случаю нарушения безопасности движения;
1.2. организовать и провести до 30.12.2021 силами руководителей ТЧЭ проверки выполнения регламента служебных переговоров, между всеми участниками перевозочного процесса, порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием, порядка допуска локомотивных бригад и смены кабины управления. Результаты проверок оформить актами с последующим разбором на совещании локомотивных бригад.
2. Т СЕВ:
2.1. по итогам проведенного режима «РЕЙД» в Т СЕВ провести разбор с оценкой качества проведенных командно-инструкторским составом проверок и принимаемым мерам;
2.2. утвердить до 17.12.2021 мероприятия, направленные на исключение рисков нарушений безопасности движения в Т СЕВ.
3. Контроль над исполнением требований настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский