Забайкальская ж.д.
Тел. ЦТ№13823 от 26.07.2019
10.07.2019 в 13 час. 18 мин. (время MOCK) на ст. Борзя ЗАБ при производстве маневровых передвижений по перестановке электровоза 1,5ВЛ80Р № 1682/1737А от цеха ТО-2 на путь № 9 ст. Борзя тепловозом ТЭМ2 № 7424 (ТЧЭ Чернышевск ЗАБ Т), под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ С… и ТЧМП М… приписки ТЧЭ Борзя ЗАБ Т, при скорости 10 км/ч допущен сход 6-ти колесных пар тепловоза ТЭМ2 № 7424 на сбрасывающей стрелке № 50СС из-за проезда маневрового светофора М42 с запрещающим показанием.
Обстоятельства
При расследовании установлено, что согласно плану маневровой работы требовалось выполнить маневровую работу по перестановке электровоза серии 1,5ВЛ80р № 1682/1737А с 88 пути на путь № 9.
После объединения тепловоза с электровозом 1,5ВЛ80р № 1682/1737А на 88 пути ТЧМ С… в 12 час. 56 мин. начато движение с 88 пути по направлению светофора М42. При следовании по путям ТЧЭ Борзя локомотивной бригадой производились неоднократные остановки у стрелочных переводов. В 13 час. 12 мин. зафиксирована остановка за 23 метра перед светофором М42 с запрещающим показанием.
После получения в 13 час. 16 мин. ТЧМ С… плана маневровой работы от ДСП ст. Борзя Т… о следовании на 9-й занятый путь с выездом за светофор М24, в 13 час. 18 мин. без получения команды на движение от ДСП ст. Борзя Т…, при запрещающем показании светофора М42 ТЧМ С… привел локомотивы в движение.
В 13 час. 18 мин. при скорости 10 км/ч, допущен проезд светофора М42 с запрещающим показанием с последующим сходом локомотива ТЭМ2 № 7424 всеми колесными парами, на сбрасывающей стрелке № 50СС. В сошедшем состоянии локомотив проследовал 17 метров.
На момент события бригада находилась на работе 11 час. 18 мин. и одним из факторов, снизившим надежность управляющей деятельности машиниста явилась спешка.
Работники локомотивной бригады в группе риска не состояли.
Постановляющая часть
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р по обстоятельствам и причинам допущенного НБД организовать проведение внеочередного инструктажа по разработанной тематике, размещенной на информационном портале Дирекции тяги в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/ локомотивным бригадам, ТЧМИ и ТЧД.
1.2. При проведении контрольно-инструкторских и контрольно-заключительных поездок обращать особое внимание на снижение внимания работников локомотивных бригад в восприятии передаваемых ДСП команд, на торопливость при выполнении должностных обязанностей в течение всей рабочей смены, о чем делать обязательную запись в служебный формуляр формы ТУ-57 с проведением последующей профилактической работы.
1.3. В срок до 05.08.2019 силами отделов управления персоналом ТЧЭ провести проверку правомерности выдачи ТЧМИ заключений на право выполнения маневровой работы в части соблюдения требований по наличию стажа работы, необходимого для назначения для работы без помощника машиниста в маневровом виде движения в соответствии с п. 5.1 Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо), утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 11.01.2016 № 4р в редакции распоряжений ОАО “РЖД” от 08.09.2016 №1839р, от 09.11.2018 №2379/р.
2. Т ЗАБ Ерофееву А.М.:
2.1. Силами отделов эксплуатации и безопасности движения ЗАБ Т выполнить анализ проведенных целевых проверок, выполненных в маневровом движении в июне – июле 2019 г. Дать принципиальную оценку качеству выполненной работы на отчетах ТЧМИ с направлением худших на собеседование в ЗАБ Т. Отчет направить в службу эксплуатации ЦТ в срок до 05.08.2019.
2.2. До 15.08.2019 организовать и лично провести отчет ТЧМИ ТЧЭ Борзя за июль 2019 г. с выездом в депо.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ведения.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский