Северо-Кавказская ж.д.
Тел. №ИСХ-21986/ЦТ от 09.11.2021
15 октября 2021 в 12 час. 44 мин. на ж.д. ст. Блокпост 19 км СКАВ при поездной работе со скоростью 36 км/ч в результате проезда выходного светофора Ч1 с запрещающим показанием допущен наезд на тупиковую призму улавливающего тупика и сходом всеми колесными парами локомотива ВЛ80С №2640 в грузовом поезде №2003 под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ М… и ТЧМП Н… приписки ТЧЭ Тимашевская СКАВ.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 12 час. 37 мин. после проследования проходного светофора на перегоне Блокпост 7 км Блокпост 19 км при зеленом огне на локомотивном светофоре ТЧМ М… направил ТЧМП Н… во вторую (по ходу движения) секцию электровоза для осмотра счетчика электроэнергии.
В 12 час. 40 мин. при проследовании входного светофора НС ж.д. ст Блокпост 19 км произошла смена огней локомотивного светофора с «желтого» на «желтый с красным», при этом системой автоматического управления торможением поезда с комплексом информационного обеспечения (КИО-САУТ) было задано расстояние до точки прицельной остановки 2386 м., а по данным ТРА станции полезная длина пути в нечетном направлении составляет 1219 м.
В 12 час. 40 мин. при скорости 39 км/ч зафиксировано нажатие машинистом рукоятки бдительности, при этом расстояние до выходного сигнала Ч1 составляло 1635 м. В этот момент ТЧМ М… за показаниями сигнала напольного светофора Ч1 не наблюдал, а ТЧМП находится во второй (по ходу движения) секции электровоза.
В 12 час. 43 мин. при скорости 36 км/ч ТЧМ применил экстренное торможение за 64 метра до выходного сигнала Ч1 с запрещающим показанием. При этом программная скорость, заданная системой КИО САУТ, составляла 60км/ч, при расстоянии до точки прицельной остановки 894 метра.
При выездной проверке комиссии ЦТ в ТЧЭ Тимашевская СКАВ выявлен ряд системных недостатков в организации профилактической работы с локомотивными бригадами, планирования работы ТЧМИ, организации расшифровки лент скоростемеров и ЭНИ.
Постановляющая часть
Для исключения рисков возникновения транспортных происшествий:
1. Всем ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАО “РЖД” от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному случаю схода локомотива при поездной работе в результате проезда светофора с запрещающим показанием с использованием прилагаемого материала.
1.2. Принять меры по недопущению выявленных аналогичных нарушений и указанных в акте проверки ТЧЭ Тимашевская СКАВ.
2. Всем Т:
2.1. При подведении итогов работы в режиме РЕЙД дать принципиальную оценку ТЧЭ по проведенной профилактической работе с работниками локомотивных бригад по итогам расшифровки лент скоростемеров и ЭНИ в октябре 2021 г.
2.2. Протоколы рассмотрения итогов предоставить до 12.11.2021 в службу безопасности движения ЦТ по ЕАСД.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на ЦТЗ Ахмадеева С.Б.
И.о. ЦТ В.А.Кривоносов