Северо-Кавказская ж.д.
ОП СКДТ №206 от 16.01.2018г.
Несмотря на принимаемые меры по стабилизации положения и повышения уровня безопасности, а также проводимую в дирекции тяги работу по внедрению СМБД, где одним из основных принципов работы является «информация о проблеме – норма, сокрытие или осознанное искажение – преступление», руководством ТЧЭ Туапсе допущено сокрытие случая нарушения безопасности движения.
Обстоятельства
Так, 06.08.2017 после прибытия грузового поезда № 2920 с электровозом 2ЭС4К № 078 приписки эксплуатационного локомотивного депо Туапсе под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста электровоза К… (21.01.1987 года рождения, в должности с 29.03.2017, 4-й класс квалификации, 1-я группа профпригодности, талон по БД зеленый) и помощника машиниста электровоза Г… (24.12.1993 года рождения, в должности с 06.04.2016, 2ГЭД группа профпригодности, прав управления не имеет, талон по БД зеленый) на 7-й путь станции Белореченская С-КАВ ж.д. в 07 часов 36 минут при следовании маневровым порядком в депо допущен сход электровоза 2ЭС4К на стрелке № 192 двумя колесными парами секции № 2 по причине проезда маневрового сигнала M112 с запрещающим показанием при скорости 15 км/ч.
Данный случай руководителями станции Белореченская и ТЧЭ Туапсе был скрыт от руководства дирекции тяги и железной дороги.
Основной причиной схода подвижного состава в результате проезда маневрового светофора M112 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом К… и помощником машиниста Г…требований:
- пункта 98 Приложения № 6 к ПТЭ не следил за свободностью железнодорожного пути, сигналами,сигнальными знаками и указателями, не выполнил требования сигнала остановки, подаваемые светофорами;
- пункта 99 Приложения № 6 к ПТЭ не применил служебное торможение при запрещающем показании светофора, не принял мер к остановке поезда, не проезжая сигнал остановки;
- пункта 25 главы IV Приложения 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской федерации в части отсутствия сообщения друг другу о показании маневрового светофора M112.
Сопутствующим фактором явилось приготовление дежурным по станции Белореченская маршрута следования от сигнала Н2 не полностью в депо а только до сигнала M112.
Постановляющая часть
Считаю такое положение недопустимым.
1. В период с 18 час 00 мин 16 января 2018 г. по 31 января 2018 г. объявляется режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ.
2. Всем ТЧЭ:
2.1. Включить в тематику предрейсового инструктажа обстоятельства и
причины допущенного случая.
2.2. На период режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ разработать и утвердить графики круглосуточного дежурства командного состава, проведения внезапных целевых проверок.
2.3. В ходе режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ обеспечить ежесуточное проведение следующих мероприятий:
- проведение целевых проверок «с поля» порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием;
- проведение проверок выполнения маневровой работы, с охватом каждой станции обслуживаемого участка, где она производится, в том числе с поездными локомотивами;
- выполнение локомотивными бригадами и работниками, участвующими в перевозочном процессе регламента служебных переговоров с использованием станционных регистраторов и переносной радиосвязи;
- особое внимание при проверках уделять способности локомотивных бригад к самоконтролю, качеству восприятия и реализации поставленных команд при выполнении алгоритма действия.
2.4. Организовать внеплановую выверку технологических процессов отраженных в ТРА сортировочных станций на предмет обеспечения безопасности движения при выполнении маневровой работы.
2.5. В местах явки локомотивных бригад вывесить Аншлаги по организации режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ, для информирования работников депо использовать «бегущую строку»;
2.6. Ознакомить в срок до 20.01.2018 г. под роспись всех руководителей ТЧЭ, что сокрытие допущенных нарушений безопасности движения не соответствует принципам культуры безопасности движения и не совместимо с занимаемой должностью.
2.7. В срок до 17.01.2018 г. предоставить в сектор безопасности движения на адрес электронной почты «Кашубин Александр Васильевич» графики круглосуточного дежурства, проведения проверок и приказы (распоряжения) по ТЧЭ об организации данной работы.
2.8 Ежедневно в срок до 15 часов 00 мин предоставлять в сектор безопасности движения на адрес электронной почты «Кашубин Александр Васильевич» отчет о проделанной работе по приложенной форме, а также примеры выявленных нарушений.
3. Предупреждаю начальников депо о личной ответственности за организацию данной работы.
Т Д.В.Попов