Северо-Кавказская ж.д.
ОП СКДТ №206 от 16.01.2018г.

Несмотря на принимаемые меры по стабилизации положения и повышения уровня безопасности, а также проводимую в дирекции тяги работу по внедрению СМБД, где одним из основных принципов работы является «информация о проблеме – норма, сокрытие или осознанное искажение – преступление», руководством ТЧЭ Туапсе допущено сокрытие случая нарушения безопасности движения.

Обстоятельства

Так, 06.08.2017 после прибытия грузового поезда № 2920 с электровозом 2ЭС4К № 078 приписки эксплуатационного локомотивного депо Туапсе под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста электровоза К… (21.01.1987 года рождения, в должности с 29.03.2017, 4-й класс квалификации, 1-я группа профпригодности, талон по БД зеленый) и помощника машиниста электровоза Г… (24.12.1993 года рождения, в должности с 06.04.2016, 2ГЭД группа профпригодности, прав управления не имеет, талон по БД зеленый) на 7-й путь станции Белореченская С-КАВ ж.д. в 07 часов 36 минут при следовании маневровым порядком в депо допущен сход электровоза 2ЭС4К на стрелке № 192 двумя колесными парами секции № 2 по причине проезда маневрового сигнала M112 с запрещающим показанием при скорости 15 км/ч.

Данный случай руководителями станции Белореченская и ТЧЭ Туапсе был скрыт от руководства дирекции тяги и железной дороги.

Основной причиной схода подвижного состава в результате проезда маневрового светофора M112 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом К… и помощником машиниста Г…требований:

  • пункта 98 Приложения № 6 к ПТЭ не следил за свободностью железнодорожного пути, сигналами,сигнальными знаками и указателями, не выполнил требования сигнала остановки, подаваемые светофорами;
  • пункта 99 Приложения № 6 к ПТЭ не применил служебное торможение при запрещающем показании светофора, не принял мер к остановке поезда, не проезжая сигнал остановки;
  • пункта 25 главы IV Приложения 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской федерации в части отсутствия сообщения друг другу о показании маневрового светофора M112.

Сопутствующим фактором явилось приготовление дежурным по станции Белореченская маршрута следования от сигнала Н2 не полностью в депо а только до сигнала M112.

Постановляющая часть

Считаю такое положение недопустимым.

1. В период с 18 час 00 мин 16 января 2018 г. по 31 января 2018 г. объявляется режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ.

2. Всем ТЧЭ:

2.1. Включить в тематику предрейсового инструктажа обстоятельства и
причины допущенного случая.

2.2. На период режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ разработать и утвердить графики круглосуточного дежурства командного состава, проведения внезапных целевых проверок.
2.3. В ходе режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ обеспечить ежесуточное проведение следующих мероприятий:

  • проведение целевых проверок «с поля» порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием;
  • проведение проверок выполнения маневровой работы, с охватом каждой станции обслуживаемого участка, где она производится, в том числе с поездными локомотивами;
  • выполнение локомотивными бригадами и работниками, участвующими в перевозочном процессе регламента служебных переговоров с использованием станционных регистраторов и переносной радиосвязи;
  • особое внимание при проверках уделять способности локомотивных бригад к самоконтролю, качеству восприятия и реализации поставленных команд при выполнении алгоритма действия.

2.4. Организовать внеплановую выверку технологических процессов отраженных в ТРА сортировочных станций на предмет обеспечения безопасности движения при выполнении маневровой работы.

2.5. В местах явки локомотивных бригад вывесить Аншлаги по организации режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ, для информирования работников депо использовать «бегущую строку»;

2.6. Ознакомить в срок до 20.01.2018 г. под роспись всех руководителей ТЧЭ, что сокрытие допущенных нарушений безопасности движения не соответствует принципам культуры безопасности движения и не совместимо с занимаемой должностью.

2.7. В срок до 17.01.2018 г. предоставить в сектор безопасности движения на адрес электронной почты «Кашубин Александр Васильевич» графики круглосуточного дежурства, проведения проверок и приказы (распоряжения) по ТЧЭ об организации данной работы.

2.8 Ежедневно в срок до 15 часов 00 мин предоставлять в сектор безопасности движения на адрес электронной почты «Кашубин Александр Васильевич» отчет о проделанной работе по приложенной форме, а также примеры выявленных нарушений.

3. Предупреждаю начальников депо о личной ответственности за организацию данной работы.

Т Д.В.Попов

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.