Московская ж.д.
Тел. ИСХ-25467_ЦД от 26.10.2021
23 октября 2021 г. в 21 час. 39 мин. (здесь и далее время московское) на станции Бекасово-Сорт. Московской ж.д. на стрелочном переводе № 386 спускной части сортировочной горки допущено боковое столкновение отцепа, распускаемого на путь № 51 подгорочного парка, с первым вагоном маневрового состава, осаживаемого по пути № 57 в сторону горба сортировочной горки.
Обстоятельства
Планом маневровой работы предусматривалось сформировать состав поезда из 100 порожних полувагонов – со стороны вытяжек формирования сортировочного парка с пути № 56 маневровым локомотивом забрать группу из 35 вагонов и объединить ее с группой из 65 вагонов на пути № 57. Далее планировалось переставить состав в парк отправления.
В 21 час. 32 мин., после выполнения операций по объединению двух групп вагонов на пути № 57, дежурным поста централизации была передана машинисту маневрового локомотива и составителю поездов команда на выставление состава в парк отправления.
В 21 час. 33 мин. составителем поездов установлено, что не все вагоны выставляемого с пути № 57 состава пришли в движение – два порожних полувагона остались в районе парковой тормозной позиции.
После остановки маневрового состава, в 21 час. 34 мин. составитель поездов передал машинисту маневрового локомотива команду на начало осаживания вагонов в сторону сортировочной горки для устранения образовавшегося разрыва, при этом сам остался в районе вытяжек формирования.
Машинист маневрового локомотива в нарушение требований Инструкции по организации работы сортировочной горки начал осаживание состава в сторону горба сортировочной горки, не переключив радиостанцию на соответствующий канал радиосвязи, и не получив разрешения от руководителя маневров (дежурного по сортировочной горке).
Дежурный по сортировочной горке (стаж в должности 8 лет, далее -ДСПГ) в нарушение требований Инструкции по организации работы сортировочной горки, зная о начале производства осаживания вагонов в сторону сортировочной горки по пути № 57, контроль выполнения данных операций не осуществлял.
Машинист маневрового локомотива при движении вагонами вперед в сторону сортировочной горки, не получая информацию от ДСПГ в течение 5 мин. 29 сек., не прекратил осаживание и не уточнил у дежурного по сортировочной горке информацию о возможности продолжения маневров.
Как следствие, в 21 час. 39 мин. осаживаемая группа вагонов вышла за пределы полезной длины пути № 57 и, проследовав 80 метров (2 стрелочных перевода – были установлены по маршруту осаживаемого состава), на стрелочном переводе № 386 столкнулась с вагонами отцепа, следовавшего на путь № 51.
В результате столкновения допущен сход трех вагонов. Расследование случая ведется установленным порядком.
Постановляющая часть
В целях минимизации рисков возникновения нарушений безопасности движения обязываем:
1. Д, Т, ДЦС, ТЧЭ, ДНЧ, ДС (имеющие сортировочные устройства):
1.1. в трехсуточный срок с момента получения настоящей телеграммы ознакомить с допущенным 23 октября 2021 г. случаем нарушения безопасности движения на ст. Бекасово-Сорт. Московской ж.д. всех работников горочных комплексов, машинистов маневрового движения;
1.2. организовать и провести в ноябре 2021 г. (по графику) силами ДНЧ и ТЧМИ целевые проверки соблюдения требований безопасности, установленных Инструкциями по организации работы сортировочных горок при производстве маневров в подгорочных парках. Особое внимание уделить соблюдению установленного порядка согласования производства маневров между ДСПГ и ДСПЦ вытяжек формирования, переключению каналов радиосвязи машинистами локомотивов и составителями поездов, соблюдению 20 сек. интервала;
1.3. силами руководителей ДЦС, ДС и ТЧЭ (по графику) в срок до 15 ноября 2021 г. на всех станциях, имеющих устройства для сортировки вагонов, провести в каждой из смен совещания с приглашением работников горочных комплексов станций и локомотивных бригад маневрового движения по вопросам обеспечения безопасности движения и порядку выполнения требований ПТЭ и Инструкций по организации работы сортировочных горок;
1.4. в ноябре 2021 г. силами руководителей дирекций управления движением (для станций внеклассных) и руководителей ДЦС (для всех остальных станций) произвести выверку Инструкции по организации работы сортировочных горок на их соответствие требованиям Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением от 29 декабря 2018 г. № ЦД-248/р.
2. Контроль за исполнением требований настоящей телеграммы возлагаю на Д, Т по кругу ведения вопросов.
Зам. ЦД Р.В.Райзер Зам. ЦТ С.Б.Ахмадеев