Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-24176/ЦТ от 06.12.2021

04 декабря 2021 на ст. Башмаково КБШ допущен проезд светофора с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода поездом № 2671 с тепловозом 2ТЭ10У № 384 под управлением локомотивной бригады приписки ТЧЭ Пенза КБШ.

Обстоятельства

При следовании по участку машинист направил помощника машиниста во вторую кабину для осмотра дизельного помещения и установки ранее снятого блока УКБМ. Перед входным светофором станции Башмаково машинист выполнил регулировочное торможение и проследовал входной светофор (два желтых огня) со скоростью 40 км/ч. Далее, отвлекшись на замер времени для зарядки и отпуска тормозов, машинист при отсутствии помощника машиниста в кабине управления за показанием выходного светофора не наблюдал. По истечении времени на зарядку и отпуск тормозов (60 секунд) приступил к набору позиций и разгону поезда перед лимитирующим подъемом 6% с критическим весом поезда.

При скорости 32 км/ч в непосредственной близости машинист увидел запрещающее показание выходного светофора Н2, допустил его проезд и применил экстренное торможение при смене показаний локомотивного светофора с КЖ на К с последующим взрезом стрелочного перевода. Помощник машиниста вернулся в кабину управления в момент проезда светофора.

Причины

К указанному нарушению безопасности привели следующие факторы:

  • отвлечение от управления локомотивом и ненаблюдение за показаниями светофора;
  • отсутствие помощника машиниста в кабине при следовании по станции и на запрещающее показание светофора;
  • превышение скорости при следовании на запрещающий сигнал выходного светофора.

При проверке, проведенной в ТЧЭ Пенза КБШ после допущенного случая, выявлены многочисленные упущения в организации профилактической работы. Основной причиной указанных упущений явилась низкая вовлеченность руководителей депо и инструкторского состава в организацию данной работы.

Постановляющая часть

1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по случаям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей телеграммы. Информацию о нарушениях безопасности движения, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей телеграммы, внести в материалы предрейсового инструктажа. Схемы по допущенным нарушениям безопасности прилагаются.

2. Для стабилизации положения в области безопасности движения и снижения рисков повторения грубых нарушений безопасности движения в соответствии с Порядком реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденным распоряжением ЦТ от 26.03.2020 N ЦТ-81р, ввести во всех структурных подразделениях ЦТ режим РЕЙД до 23:59 13.12.2021. В рамках режима РЕЙД всем Т и ТЧЭ организовать:

2.1. Пересмотр планов работы ТЧМИ, предусмотрев максимальное проведение целевых проверок. При корректировке планов работы ТЧМИ на период режима РЕЙД руководством депо должно быть предусмотрено, что ежесуточно целевые проверки должны проводить не менее 30% от явочного состава ТЧМИ.

В целях повышения эффективности проверок ответственным руководителям депо в течение действия режима РЕЙД ежесуточно оценивать полученные результаты проверок, заслушивать работников, участвующих в проверках, о выполненной работе и утверждать (или отменять) каждый акт проверки.

2.2. Силами руководителей, закрепленных за удаленными пунктами заступления локомотивных бригад, провести выездные проверки выполнения в них профилактических мероприятий по обеспечению безопасности, а также допуска локомотивных бригад.

2.3. Проверки исполнения мер, принятых по результатам расшифровки скоростемерных лент и ЭНИ.

2.4. Личное подведение итогов выполнения мероприятий, предусмотренных в Дорожной карте по обеспечению функциональной безопасности в 2021 году, утвержденной от 08. 02.2021 № 142.

3. Всем ТЧЭ, выполняющим хозяйственную работу, организовать проведение инструктажей локомотивных бригад по организации движения на «закрытых перегонах». Материалы внести в АРМ Инструктаж
не позднее 8.12.2021.

4. Запретить локомотивным бригадам производить установку или смену оборудования локомотивов во время движения. При необходимости выполнения указанных операций – выполнять их во время остановки
на станции.

5. Отчеты о проведенной работе предоставить в ЦТрб до 14.12.2021 на электронный адрес «Жбанова Алеся Владимировна».

6. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ Ахмадеева С.Б.

И.о.1-го зам. ЦТ В.В. Димитрюха

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.