Свердловская ж.д.
Тел. №ИСХ-25932 от 27.11.2020

Не смотря на принимаемые меры по внедрению менеджмента безопасности движения в региональных дирекциях тяги, понимание поставленных целей и задач в области обеспечения безопасности движения поездов у ряда руководителей явно не соответствует требованиям, предъявляемым руководством компании ОАО «РЖД» и Дирекции тяги.

Руководители СВЕРД Т и ТЧЭ Каменск-Уральский не приняли должных мер по минимизации рисков, ранее вызвавших грубейшие нарушения безопасности движения. Результатом неудовлетворительной организации профилактической работы с работниками локомотивных стал проезд светофора с запрещающим показанием.

19 ноября 2020 в 13 час. 01 мин. на ст. Баженово СВЕРД при выполнении маневровых передвижений одиночным локомотивом 2ВЛ11м №400/439 приписки ТЧЭ Смычка под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Каменск-Уральский СВЕРД Т в составе ТЧМ С… и ТЧМП Н… при скорости 22 км/ч допущен проезд светофора НМ7 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №64.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 12 час. 38 мин. До ТЧМ С… доведена информация о закреплении состава и возможности отцепки.

В 12 час. 44 мин. по команде ДСП-1 Баженово ТЧМ С… привел локомотив в движение от сигнала Ч8 за маневровый светофор М3 для смены кабины управления.

В 12 час. 55 мин. ДСП-1 Баженово довела до машиниста план маневровой работы на следование от сигнала М3 на 7-й свободный путь до запрещающего сигнала НМ7. Повторив команду дежурной по станции, ТЧМ С… в 12 час. 58 мин. привел локомотив в движение.

Во время следования по пути №7 в 12 час. 59 мин. от ДСП-1 Баженово машинисту поступило сообщение о необходимости осмотра 6-го пути на предмет свободного участка пути для вмещения локомотива. Локомотивная бригада, при подъезде к хвостовой части состава поезда, стоящего на 6-м пути, отвлеклась от наблюдения за показанием светофора НМ7, и в 13 час. 01 мин. допустила его проезд с последующим взрезом стрелочного перевода №64.

Увидев взрез стрелочного перевода №64 ТЧМ С… принял решение самовольно осадить электровоз назад в пределы 7-го пути по взрезанному стрелочному переводу.

Информация о взрезе стрелочного перевода причастными работниками не была передана ДСП-1 и поездному диспетчеру по установленным средствам связи.

Причины

Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились:

  • Нарушение локомотивной бригадой пункта 35 приложения №6 к ПТЭ в части не наблюдения за подаваемыми сигналами и положением стрелок, а также необеспечения безопасности производства маневров;
  • Нарушение требований пункта 25 приложения №20 к ПТЭ в части не сообщения друг другу о положении каждого маневрового светофора и стрелок по маршруту следования;
  • Нарушение требований пункта 2.29 приложения 10 Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2019 №183р, в части выключения при маневровых передвижениях тумблера питания САУТ, а также не установка тумблера «АЛС-САУТ» в положение АЛС;
  • Сокрытие информации о допущенном нарушении безопасности движения ДСП Баженово.
    На момент проезда светофора с запрещающим показанием, локомотивная бригада в группе риска не состояла.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием распоряжения ОАРО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р организовать и провести внеочередной инструктаж по прилагаемой тематике, командно-инструкторскому составу, локомотивным бригадам, дежурным по депо и техникам-расшифровщикам скоростемерных лент и электронных носителей информации, по обстоятельствам и причинам допущенного НБД.

2. Т СВЕРД Никифорову Д.В.:

2.1. в ноябре 2020 г. Организовать и провести проверку фактического выполнения разработанных корректирующих мероприятий после допущенных в 2018 году НБД на ст. Седельниково и Каменск-Уральский;

2.2. в соответствии с пунктом 2.1.1. Порядка реагирования Дирекции тяги и ее структурных подразделений на критические отклонения показателей перевозочного процесса в вопросах безопасности движения, утвержденного распоряжением ЦТ от 26.03.2020 №ЦТ-81р, провести разбор и дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД в ТЧЭ Каменск-Уральский;

2.3. в ноябре – декабре 2020 г. силами руководителей и специалистов отделов безопасности и эксплуатации СВЕРД Т организовать и выполнить документарные проверки организации работы командно-инструкторского состава и отделов эксплуатации во всех ТЧЭ СВЕРД;

2.4. до 25.12.2020 предоставить в службу безопасности ЦТ отчет о проделанной работе.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам. ЦТ по кругу обязанностей.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.